Меню

Bmw двигатель привода регулировки

BMW 3 series Black Spirit › Бортжурнал › Ошибка привода. Замена актуатора турбины.

Всем привет!
как это бывает всегда, или, почти всегда, покупая машину на вторичке, она будет иметь не только историю, но и последствия.

Я брал машину, с периодически вылетающей ошибкой привода. Мозги отключали турбину и движок мучался своими силами, крутясь в отсечку при «вполовину нажатом» газе. Первичная диагностика позволила выявить, что это ошибка около турбины, «проблема в клапане»…собственно заменил перепускной клапан, старый был достаточно изношен (подшипник скрипел, а голова ходила как с зацепами), но коллега на работе забрал его на выходные, смазал, сделал еще какую-то магию и в понедельник был родной клапан, с ходом как по маслу (но ставить я его не стал, тк. стоял уже новый, и фиг бы с ним, проблема была не в нем). Ошибка продолжала выскакивать при запуске зажигания, без заведения двигателя, а также при слишком коротком промежутке времени между выключением и новым запуском двигателя (на заправке, например).

Собравшись с мыслями и финансами, еду на диагностику в сервисный центр Вертекс-Моторс. По результатам диагностики (1420 руб) выявлена ошибка электромагнитрого клапана, отклонение от нормы на 2.96 мм, регулировке запчасть не поддалась. По идее, на подвижной части две гайки (видно на рис. 1), зажимающие рычаг, который и открывает заслонку выпускных газов, и ими можно регулировать положение рычага, подтягивая или отпуская его, но если верхняя гайка откручивалась, то нижняя не поддалась попыткам регулировки.
Вторым этапом был поиск запчастины, желательно за нормальные деньги, т.к. оригинальный исполнительный узел BMW у дилера стоит 27 тыс руб. В итоге был найден актуатор турбины BMW (что для меня было важно, т.к по данному номеру запчасти имеется 3 актуатора, на BMW, Ford и Benz), всего за 17 тыс.
Ну и финалочка, третий этап, приехал обратно к ребятам в Вертекс, произвели замену (2600 руб) и регулировку (не смотря на наличие засечек на гайках, все равно диагностика показала, что чуть-чуть необходимо отрегулировать) актуатор. Заняло все это часа полтора. Запчасть заняла свое место и позже вечером получила обкатку)), что, кстати, сопровождается слегка неприятным запахом в салоне.

Подводя итоги:
ошибка привода, а именно ошибка в электромагнитном клапане, в большинстве случаев, приводит к его замене. Ремонтопригоден только Hella, но он ставился крайне избирательно на BMW, а мне достался вообще иной, я не смог идентифицировать его. Надеюсь кому-нибудь поможет данная статья, так как я искал подобную месяц назад.

Позже дополню ее номерами запчастей, а если кого-то заинтересует, сообщу где был куплен актуатор по чудо стоимости. Отмечу еще что без турбины ездить не только грустно, но и дорого, 18,5 — 20 литров расход и тычки на переключении передач лишают вас возможности спокойно пить кофе по пути куда-либо, так как, вероятность расплескать все по машине в момент переключения возрастает, а вероятность выбора чашки кофе вместо 2-4 литров бензина, наоборот, уменьшается (ха-ха).

Источник

BMW 3 series Аvtorv 328i RWD › Бортжурнал › Заговор от BMW или ограниченный ресурс муфт и редукторов?

Друзья автомобилисты, всем привет!
В данной записи я хочу поделиться с вами информацией которая касается ресурса трансмиссии всех современных автомобилей BMW где в конструкции применяются карданные валы с эластичными муфтами.
Данный пост носит информационный характер и будет подкреплён ссылками на компании которые давно и профессионально занимаются ремонтами карданных передач, редукторов BMW и рассказывают о конструктивных проблемах и проверенных методах их решения.

Читайте также:  Регулировка грм ваз 2131

Написать данный пост я решил после того как у моих знакомых загудели редуктора, а меня в 328I RWD началась небольшая вибрация в задней части автомобиля на скорости 130-150 км.ч. на 8 передаче при движении в натяг и источник вибрации никто не мог найти!
Незначительная вибрация в задней части кузова проявлялась только на ровном и гладком асфальте на низких оборотах 1500-2000 об.мин, ( напомню всем что у меня стоит новая подвеска: сайлентблоки, амортизаторы, пружины, резина, диски, усилители кузова, свечи, бензин 98).
В городе такие вибрации не ощущаются, также их нельзя почувствовать на неровных дорогах, брусчатке, асфальте с крупными фракциями гравия или следами ямочного ремонта.
У знакомых загудели редуктора на пробегах 86 и 147 тысяч километров!
Это произошло на F30 N47 2016 год задний привод официал и N20 2012 год полный привод из США.
Сразу хочу отметить что в данных машинах меняли масло в редукторах, оно было чистым, обе машины без чипа, везде сток диски и резина, обычная гражданская эксплуатация без гонок.
К сожалению подобных примеров хватает на просторах D2 и в профильных форумах BMW, а на разборках (в Киеве) в наличии есть задние редуктора с любыми придаточными числами, а многие продавцы даже дают месяц гарантии на работу редуктора, плюс сами меняют на своих СТО.
Цена нового редуктора примерно 1300 EUR, рабочий б.у. у нас можно легко найти за 350 — 390 USD.
Стоимость замены без масла в районе 120-150 USD.
Также должен отметить что данная тема весьма актуальная, в рекламе есть масса предложений и продавцов, всё это носит массовый характер!
К сожалению в Киеве ремонтом редукторов BMW никто не занимается, а в BMW ТIS не предусмотрены регулировки зубьев шестерен и замена подшипников.
Кроме замены сальников TIS ничего не предлагает вообще, хотя такая простая деталь как задний редуктор в 2020 году уже изучена автомобильным сообществом давно и в совершенстве!

Для изучения данной проблемы и поиска источника вибрации я обратился к официальным дилерам BMW и как оказалось что они совершенно не готовы диагностировать данные проблемы и сразу предлагают менять карданные передачи и редуктора на новые! ))
Метод скажем прямо офигенный, особенно с учётом стоимости работы и деталей в районе 2000 EURO!
В общем если вы услышали гул или есть вибрации в движении, ваша машина не на гарантии, ездить к нашим дилерам АВТ Бавария совершенно не стоит, это пустая трата времени и денег, они не смотрят на источники вибрации, а балансировку или замену дисков или шин вы и так сможете сделать самостоятельно!

А далее большое спасибо сообществу D2!
По совету нашего одноклубника из Симферополя golubenok который «собаку съел» в поисках источника данных вибраций (он снимал кардан по 2 раза в день и объездил все существующие СТО), я решил на всякий случай заменить эластичные муфты и обнаружил что на резиновом корпусе муфты есть четкие оттиски от трения корпуса хвостовика! Выходит что муфта давно потеряла упругость и плотность и её постоянно перекашивает при нагрузках!
Вот видео и фото процесса:

Читайте также:  Регулировка клапанов cummins n14

Муфта ещё не начала рваться, визуально целая, но уже не в состоянии передавать крутящий момент на редуктор по одной оси и вызывает вибрации которые приводят к повреждению шлицов и подшипников ведущего вала редуктора.
Вот примеры:

Также выяснилось что в новых мостах инженерами BMW умышленно ограничена смазка подшипников ведущего вала и возникает масляное голодание которое приводит к их повреждению,
вот примеры:

Для профилактики и устранения данной проблемы я заменил масло и добавил проверенную годами и разными машинами присадку Made in Germany для редукторов и механических трансмиссий.

Данная присадка позволяет небольшое время работать шестерням без масла и реально снижает трение и повышает ресурс зубьев шестерен и подшипников. Применять её нужно только на исправных деталях, а если уже есть люфт или сильный износ, она 100% не поможет и не восстановит износ металла и кроме снижения трения и шума ничего не даст.
Также она не подходит для самоблокирующихся дифференциалов, они перестанут работать!
Кстати обратите внимание на конструкцию не убиваемых даже на бездорожье карданных передач в Subaru, тут вообще не существует проблем с данными деталями!

Вывод:
Если вы хотите ездить долго и не сталкиваться с дорогостоящим ремонтом или заменой заднего редуктора или шлицов карданного вала, советую менять масло в редукторе каждые 80 тыс.км вместе с заменой резиновых эластичных муфт. Благо они не сильно дорогие, замена не сложная и не занимает много времени.
А если у вас мощный мотор, есть чип, вы любите спортивную манеру вождения, крутите на асфальте пятаки и любите дрифтовать, то осматривать и менять данные детали нужно в 2-3 раза чаще, особенно с моторами 3 литра и на более тяжёлых кузовах BMW X серий.
На фото ниже последствия спортивной эксплуатации, это муфта BMW нашего одноклубника DronaMashina на пробеге в 16 тыс км.

Источник

BMW 5 series 2.5 M51 › Бортжурнал › Диагностика E39 M51 и настройка ТНВД (подача и угол)

Пришла мне мысль обзавестись собственной диагностикой. Вспомнил, что у друга, после продажи E38, должен был остаться кабель. Начал изучать тему диагностики, какие использовать программы и прочее.

По факту скачал INPA, Rheingold и DIS.
3 дня потребовалось чтобы понять как все это вместе заставить работать на одном ПК и еще 2 дня чтобы понять функционал самих программ и их возможности.
В итоге понял, что INPA — больше для просмотра информации, быстро, наглядные графики.
Rheingold — запустил, законнектился, полазил и также понял, что для M51 мотора он не годится, но оставил на компе для диагностики папиного M57
А вот DIS (v44) — то, что нужно именно для M51 (есть возможность программно увеличивать/уменьшать суммарную подачу топлива, поднимать и понижать обороты на холостом, увеличивать подачу при максим нагрузке, регулировка подачи топлива при старте и еще кое какие фишки)

Читайте также:  Регулировка клапанов ямз 238 своими руками видео за один оборот

На просторах интернета почитал, какие должны быть показатели подачи и угла в идеале.
Впрыск 5-5,5мг, далее регулировка по DIS под себя, угол в идеале 2.5

Машина не новая, хоть уже и был заменен двигатель в ней с Немки Е36 с небольшим пробегом, но ТНВД остался мой и в нем были небольшие нюансы.
1. При хорошо прогретом авто, на холостом начинало поддергивать иногда.
2. При накате, также при хорошо прогретой, периодически двиг пытался уйти в небольшой расколбас
С данной проблемой не раз подъезжал на СТО, никто не хотел заниматься такой тонкой работой, сразу говорили менять голову ТНВД.
Причем за все время владения это уже 3я голова))

После подключения диагностики у себя увидел такие параметры на хорошо прогретую: впрыск показывало 3.3 — 3.5, что в принципе завышенное, угол +-6, при заданном 2.5 (причем про угол я когда-то задавал вопрос на СТО чего так разнится с заданным, промолчали…)

Ну и раз уж я вижу все точные показатели, принялся к настройке.
Снял впускной для удобства, расслабил 2 болта крепления ТНВД к блоку (нужны удлинители хорошие, тяжело к ним добраться) и 3й болт на кронштейне, на заведенную начал постукивать ТНВД от турбины (угол регулируется поворотом ТНВД по часовой или против)

Увидел как угол меняется в меньшую сторону, постукивал пока не увидел средние 2.5-2.6 градуса. Сам угол прыгает у меня +-0,5 градуса, как пишут на просторах интернета, до +-2гр это еще норма.
Сразу услышал изменения на слух, машина стала мягче работать.

Далее расслабил 2 торкса на голове тнвд (все 4 расслаблять не следует, достаточно 2)
И начал постукивать голову ТНВД в сторону радиатора, на понижение подачи.

Добился показаний 5-5,5мг (обратная пропорциональность, чем больше мг, тем меньше впрыск)
Сразу заметил во время выставления, что на хорошо прогретую пропали потряхивания на холостом, мотор стал работать ровненько, часа 2 работал в гараже, на улице было +28.
До настройки, спустя +-30 минут на холостом, уже проявлялись периодические подергивания, теперь они полностью пропали.
Решил прокатиться, посмотреть разницу, немного конечно ощутил, что до 2000 стала не так бодро разгоняться, но и правильно, стояла подача 3.5мг, и главное, пропал черный дым при тапке в пол.

Далее в DIS в разделе блока DDE — внесение изменений, в пункте под номером «5» выставил коррекцию +5, что должно изменит подачу с 5мг на 4.5мг
Сразу почувствовал разницу, педаль стала более резкая, черного дыма по прежнему нет при педали в пол, но динамика однозначно получше.

Для себя сделал вывод один, что имея более-менее ровные руки, наличие диагностики с подобными двигателями — обязательно!
Можно сэкономить кучу средств, времени, сделав все самому за 2-4 часа и изменить работу двигателя в разы, в лучшую сторону. Наши дизелисты в городе не сильно уже хотят браться за данные движки, ибо они требуют много времени и терпения, на правильную настройку.
Никто не сделает лучше чем сам!

Источник

Adblock
detector