Меню

Бмв е32 регулировка ручника

KyJIb › Блог › Регулировка стояночного тормоза е39

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м. Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.

Регулировка стояночного тормоза требуется при:

a) Замене колодок стояночного тормоза.
b) Замене тормозного барабана.
c) Регулировке положения колодок.
d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).

Трос привода стояночного тормоза и все подвижные элементы должны иметь легкий ход.

1. Отверните у обоих задних колес по одному болту крепления колеса.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

3. Снимите крышку рычага стояночного тормоза вперед через рукоятку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

СТО для регулировки стояночных тормозов применяют специальное приспособление BMW-341030. Приспособление представляет собой два входящих друг в друга торцевых ключа, настроенных на различные размеры контргайки и регулировочной гайки. Если такого приспособления нет, необходимо снимать крышку рычага и при необходимости центральную консоль.

4. Снимите крышку рычага стояночного тормоза. Для этого ослабьте болт (4). Выверните болты (5) и (6), сняв предварительно колпачки. Отсоедините крышку. Для этого оттяните крышку сзади вверх в сторону сиденья водителя и выньте.

5. Отверните две контргайки и регулировочные болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) троса привода стояночного тормоза. Полностью ослабьте тросы.

6. Полностью выверните один болт крепления на каждом колесе. Проверните колесо так, чтобы отверстие заняло нижнее положение. Посветите карманным фонариком в отверстие. Регулировочная гайка при этом должна быть видна.

Колесо, как показано на сопроводительной иллюстрации, снимать не надо.

7. Вращением регулировочной гайки (1) отверткой (2) прижмите тормозные колодки так, чтобы колесо нельзя было провернуть вручную. После этого отверните назад на 8 зубцов регулировочную гайку. Если регулировочная гайка с левой стороны автомобиля вращается по направлению стрелки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) тормозные колодки прилегают к барабану. С правой стороны автомобиля гайка вращается в противоположном направлении.

8. После регулировки проверьте, свободно ли вращаются колеса. Если нет, то отверните регулировочную гайку. Колеса должны обязательно свободно вращаться.

Читайте также:  Регулировка клапанов на хонда лого d13b

9. Отрегулируйте тросы привода тормоза. Для этого затяните рычаг тормоза на 4 зубца и наверните регулировочные гайки (стрелки на иллюстрации) так, чтобы левое и правое задние колеса могли равномерно проворачиваться от руки. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости повторите регулировку.

10. Полностью отпустите рычаг тормоза.

11. Включите зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза загореться не должна.

12. Затяните рычаг стояночного тормоза на 1 зуб. При этом торможения задних колес быть не должно. В противном случае необходимо провести регулировку снова.

13. Затяните рычаг стояночного тормоза на 2 зубца. Контрольная лампа теперь должна загореться. Если нет, то подогните контакт включения на рычаге тормоза.

14. Выключите зажигание.

15. Затяните контргайки, удерживая регулировочные гайки.

16. Закрепите боковую крышку рычага стояночного тормоза. Поставьте на место колпачки болтов.

17. Зацепите снизу и закрепите сверху переднюю крышку рычага стояночного тормоза.

18. Опустите автомобиль на колеса.

19. Вверните два болта крепления задних колес и затяните их моментом 100 Нм. Установите колпачки колес.

Источник

И так, вроде я её нашел! Полумифическую регулировочную гайку, о которой написано в мануале, но ни кто, ни когда не видел. Но толку это не прибавило, мож кто подскажет че?

Но, обо всем по порядку. Ручник у меня не держал, практически с момента самой покупки. Говорю это честно, т.к. у нас равнина и ни каких трудностей с горками или уклонами не возникает. По крайней мере при парковке. Если и надо припарковаться на уклоне, а на передаче машина катится, ставим на заднюю передачу. На ней стоит как ровная. Однако давненько хотел этот ручник всё таки подтянуть. Ну ни дело это — ездить без ручника.
Мануал Вот ТУТ

Цитата: «Проверните колесо так, чтобы отверстие было вертикально внизу. Посветите фонариком в отверстие, в нем должна быть видна регулировочная гайка.» Повернул, посветил — увидел всё что угодно: головку шестигранника, пружину, колодку, диск… НО никак не регулировочную гайку. Ее там просто НЕТ.

Однако недавно наткнулся вот на этот пост: Подтяжка ручника
Посмотрел, почитал комменты к нему и решился.

Разобрал нафиг всю консоль, что бы ничего не мешало и что бы уже наверняка;

Читайте также:  Газ 3221 регулировка клапанов

Заглянул в заветную дырочку и с фонариком начал крутить. Чуда не случилось — внизу, как написано в мануале естественно опять ничего не оказалось. Тогда я обратил внимание вот на эту картинку:

Как видите, регулировочная гайка находится не внизу, а справа от пружины (если лезть в левое заднее колесо, в правом — наоборот она будет слева). Пружина видна очень хорошо, когда вы заглянете, вы ее обязательно увидите. Я начал крутить и о чудо! Вот она нашлася — если смотреть на левое заднее, то по часам гайка будет стоять примерно на 2 часа. Если смотреть на правое — на 10 соотвественно.

Однако не смотря на все мои попытки — повернуть гайку, хотя бы вообще сдвинуть ее с места, ни на том ни на другом колесе не удалось. Стоит как мертвая.

Вылечил ручник, до упора затянув регулировочные винты с салона. Помогло. Теперь ручник держит. Но осталось смутное сомнение. Сейчас у нас холодно, темнеет рано, временами выпадает снег. По этому, успев уже замерзнуть, решил всё собрать и идти отдыхать. Но весной надо будет снять колеса и посмотреть. Может и удастся сдвинуть эти чудо гайки-невидимки с мертвой точки. У кого какие комменты/мнения на сей счет? Может кто поделиться опытом/советом?

Источник

Бмв е32 регулировка ручника

Произвести проверку в такой последовательности:

Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.

Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более чем на 30 % от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).

При более высокой разнице окружного усилия: произвести регулировку заново.

При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.

Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.

Примечание:

Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.

Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:

замене тормозных колодок стояночного тормоза

замене тормозных дисков

увеличенном ходе рычага (10 зубцов)

замене тросов ручного привода стояночного тормоза.

1. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)

Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

С помощью приспособления 32 1 030 нужно отжать упор (1) регулировочной пружины таким образом, чтобы удерживающие крючки (2) защелкнулись в упоре (1).

Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.

Провернуть колесо до тех пор, пока через резьбовое отверстие не будет виден регулировочный винт.

Завернуть регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.

После этого вывернуть регулировочный винт на 8 щелчков фиксатора.

Разблокировать устройство регулировки (ASZE).

Откинуть с помощью подходящей отвертки (1) удерживающие крючки (2) наружу.

Удерживающие крючки (2) нужно вывести из упора регулировочной пружины.

2. Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза

Необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.

2.1 На роликовом испытательном стенде

0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):

Автомобили с МКПП: рычаг переключения передач в нейтральном положении

Автомобили с АКПП: рычаг селектора в положении «N».

— Без самоблокирующегося дифференциала Ј Н.

— С самоблокирующимся дифференциалом Ј Н (возможна разница в показаниях).

1-й зубец: Тормозное усилие не увеличилось по сравнению с исходным положением. Контрольная лампа может гореть.

2-й зубец: Контрольная лампа должна гореть.

3-й зубец: Увеличение тормозного усилия.

5-й зубец: Тормозное усилие должно достичь Г Н.

Контроль разности тормозных сил:

Затянуть стояночный тормоз до такой степени, чтобы окружное усилие на колесе (показание тормозного усилия) составляло не менее 1000 Н.

Максимально допустимая разность тормозных сил слева и справа Ј % (от большего тормозного усилия).

3. Приработка стояночного тормоза

При снижении тормозного действия, замене тормозных дисков или тормозных колодок необходимо следовать данному руководству по приработке тормоза:

3.1 На роликовом испытательном стенде

Потянуть за рычаг стояночного тормоза то тех пор, пока окружное усилие на первом колесе не достигнет 800 Н.

Зафиксировать рычаг на следующем зубце.

Отпустить рычаг стояночного тормоза примерно через 2 мин.

3.2 На ходу

(По возможности на площадке станции техобслуживании или по улице с неинтенсивным движением)

Потянуть на скорости 40 км/ч рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не будет ощущаться воздействие тормозного усилия.

Зафиксировать стояночный тормоз на следующем зубце и проехать еще 400 м.

Источник