Меню

Блок регулировки скорости вентилятора отопителя газель бизнес замена

ГАЗ Соболь 2752 белый «510» › Бортжурнал › Замена блока регулировки скорости вентилятора отопителя.

Вчера в очередной раз сгорела эта плата. Как подозреваю — из-за её крайне неудачного месторасположения. При работе на неё летит вся пыль, грязь и жидкость с дороги. Прошлый раз она горела 2 года назад, тоже зимой и при похожей погоде с оттепелью днём и морозом ночером. Симптомы перед отказом такие: зимой или в дождь при первом запуске двигателя мотор печки не управляется по оборотам с вертушки блока управления и либо не крутит вообще, либо выходит на максимальные обороты. Через 15-20 минут разум к нему возвращается и дальше всё работает штатно, без проблем. В моём случае в таком режиме он прожил около года. В прошлый раз ремонт на сервисе для меня вылился в 4 дня простоя, 7.000 р за работу и за саму плату, несколько оборванных проводов на разное допоборудование и сломанные жалюзи дефлекторов шли бонусом от ремонтников. Нынче крызис, расценки на всё выше, а денег меньше. Решил делать самостоятельно, но снимать всё торпедо сидя в сугробе чё-то как-то было лениво. Подсмотрев обходную технологию в интернете и на ютубе, пошёл тем-же путём. Для этого сначала снял приборную панель, блок управления печкой, пепельницу, центральную панель (что было просто) и центральный верхний бардачок (что было немного сложней). Для этого широким ножом и «минусовой» отверткой приподнял панель обдува лобового стекла, в щель положил несколько пробок от пластиковых бутылок, что дало возможность без особой сложности добраться до переднего крепежа бардачка:

После этого разметил линии отгрыза, и используя ножи, полотно ножовки и маленький цанговый «дремель», вырезал кусок внутренней панели торпедо. По «дремелю» — увидел как его здесь на сайте кто-то хвалил, ну и решил купить его в машину. Из плюсов — более чем компактный, стоит недорого, питание 12V или 220V, почти вся оснастка от родного «Дремеля» подходит. Из минусов — обороты не регулируются, мощность небольшая.

Как оказалось в последствии, размеры отверстия должны были быть больше.

Срезав панель, обнаружил искомое: кусок улитки вентилятора, где под крышкой спрятана плата регулятора.

Бинго? Нет, так как подобраться к саморезам на которых закреплены крышка и плата достаточно сложно. Точнее, таким способом можно подобраться только к ближним к лобовому стеклу саморезам, до второй пары добраться совсем невозможно, крышку и плату придётся ломать.
После этого пришлось прервать ремонт и отправиться за покупками на ближайший строительный рынок за недостающими инструментами. У меня много чего есть, но маленькой трещотки под биты и самих коротких «плюсовых» бит PZ-1 и PH-1 не было. Ну хоть строительный рынок рядом, там всё и набрал. Трещотка нужна вот такая или ещё меньше.

Читайте также:  Правила проверки и регулировки тормозного оборудования

Достал, точнее выломал старую плату, обнаружил что одна из деталей повреждена.

Съездил в ЮПорт, купил новую плату (770 р.), салонный газелевский фильтр (простой, 250 р.) и новый бардачок (2,500 р.) — у старого были сломаны замок и петли крышки. Заменил плату, подключил короткий разъём и массу, а так как копаться в торпедо и искать второй (длинный) разъём было лениво, холодно и почти уже темно, обрезал провода у старой платы и штекер на новой, и срастил провода зажимными муфтами.

Проверил начерно — вентилятор плавно и адекватно работает на всех положениях вертушки, вроде ничего не дымиться, провода не греются. Завтра буду дособирать торпедо окончательно.

З.Ы. Тому КЮ, который придумал ставить эту электронную приблуду вместо обычной дешевой нихромовой спирали в такую даль, куда не всякий сервис полезет, положен пожизненный эцих с гвоздями и тройным повтором. Пока я так развлекался с этим ремонтом, я вспомнил весь Малый Загиб Петра Алексеевича, и это было самое культурное из того, что мной было произнесено пока я менял эту плату.

Источник

Как отремонтировать или заменить регулятор оборотов печки Газель Бизнес

Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.

Диагностика

Для выявления причин нужно провести диагностику неисправности. Установка причины поломки может сэкономить вам время. Это важный этап ремонта, и чем эффективнее провести диагностику, тем выше вероятность устранения неисправности. Регулятор оборотов печки Газель отвечает за скорость вращения мотора отопителя. Это, по сути, сопротивление распаянного на плате. Чтобы выявить неисправность резистора, нужно проверить работу отопителя на всех оборотах. Если работает только на максимальных оборотах, то с большой долей вероятности можно сказать, что это реостат. Если же печка не работает во всех положениях, то дело, скорее всего, в неработающем моторчике.

Ремонт

Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.

Читайте также:  Аппарат на лучезапястный сустав с регулировкой движения в суставе

Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.

Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.

Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).

Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.

Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.

Источник

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха.

Читайте также:  Регулировка клапанов четырехтактного двигателя бензогенератора

1 – кнопка включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – кнопка включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей; 4 – рукоятка регулятора температуры воздуха; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – кнопка включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – кнопка выключателя обогрева наружных зеркал заднего вида; 9 – многофункциональный дисплей; 10 – место расположения датчика температуры воздуха в салон.

Автомобиль оснащен системой отопления и вентиляции воздуха.

Поворотом рукоятки 4 регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Воздух при движении автомобиля поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включаем вентилятор.

Поворотом рукоятки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для повышения скорости вращения вентилятора поворачиваем рукоятку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Режимы работы отопителя отображаются на жидкокристаллическом дисплее блока управления системой отопления и вентиляции.

Для комфортного распределения воздушных потоков служат кнопки 13.

Эти кнопки задают следующие направления потоков воздуха в салоне:

Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:

Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.

При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля.

Не рекомендуется пользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи;

Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока только в горизонтальной плоскости.

Левый боковой дефлектор.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Центральные дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Центральные дефлекторы.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Для быстрого прогревания воздуха в салоне автомобиля служит отопитель, расположенный под сиденьем переднего пассажира.

Ручка включения вентилятора салонного отопителя.

Источник

Adblock
detector