Меню

Blender 3d сброс настроек

Blender — Основы — Базовая настройка.

Кратко опишу самые базовые настройки для начала работы с Blender. В данном примере будет использоваться Blender 2.79.

Открываем пользовательские настройки:

Подсказки по-русски.

Начнём с показа подсказок на русском языке, что скажется очень благотворно на освоении программы. Чтобы подсказка высветилась, необходимо навести курсор на желаемый пункт и подождать несколько секунд.

1. Выбираем Tooltips – активировать перевод всплывающих подсказок.

2. Раскрываем свиток с набором языков.

Сам интерфейс категорически не рекомендую русифицировать, так как основная информация в документации и различных уроках опирается на англоязычный интерфейс, а обратная трансляция может вызвать серьёзные затруднения и путаницу или вовсе вынудит замкнуться на тех немногих уроках, в которых используется русифицированный интерфейс, что есть тупиковый путь. «Научный тык» в противовес малому числу уроков с русифицированным интерфейсом крайне плохой помощник, прогресс в этом случае будет невероятно медленным и болезненным, а это явно не то, что может дать хоть какие-то шансы на успех в столь высоко конкурентной среде. Поэтому сразу привыкаем к англоязычному, благо подсказки на великом могучем.

Настройка в S ystem.

Опираясь на скриншот и русифицированные подсказки, произведите настройку.

Настройка в File.

Тот же принцип — наводим на желаемый пункт и читаем подсказку.

На мой взгляд, основное в этой вкладке это Save ver s ions — количество резервных копий, которые создаются при каждом пересохранении blend- файла. Максимальное число таких копий — 32. Рекомендую поставить больше, чем 10. В один прекрасный момент это может спасти долгие часы работы.

Ещё одним интересным пунктом является Auto Save Temporary Files – автоматическое сохранение в обозначенный промежуток времени. Здесь по вкусу, раз в 5-10 минут будет нормально.

Настройка в Editing.

Настройка в Interface.

Предлагаю обратить внимание на 4 пункта, остальные параметры по желанию.

1. Это настройка размера интерфейса. Если его элементы кажутся большими или слишком мелкими, то регулируется значение до желаемого.

2. По подсказке всё понятно. Довольно удобная функция, избавляющая от лишних движений.

3. Размер «стрелочек» манипулятора. Если мелковаты или крупноваты — регулируем.

Сброс пользовательских настроек в Blender.

Источник

3д блендер как сбросить все настройки навсегда. Сброс пользовательских настроек в Blender. Работа с программой

В главе 2: Интерфейс Blender, вы научились настраивать экраны, окна и панели с учетом Вашего рабочего процесса, и сохранять эту конфигурацию в качестве используемой по умолчанию (Ctrl-U ). Blender предлагает еще больше настроек, в «скрытом» окне настройки. Откройте Blender и взгляните на заголовок на самой верхней части экрана.

Рисунок PO.02: Открытая «супер-секретная» панель пользовательских настроек.

Этот заголовок как и любой другой в Blender, и если вы внимательно посмотрите расположение экрана, вы поймете, что 3D окно внизу тоже имеет заголовок. Вы видите этот заголовок? Поместите курсор мыши на линию между этим заголовком и началом верхней части 3D окна. Курсор изменится на двухстороннюю стрелку, указывающую, что вы можете изменить размеры. Зажмите ЛКМ линию и потащите вниз. Вы только что расширили и показали окно User Preferences (Пользовательские настройки).

View & Controls (Просмотр и Средства управления)

Рисунок PO.04: Around Active удобна при работе в течение длительного времени над одним объектом.

View rotation может быть полезен, когда Вы будете сосредотачивать вашу работу над отдельным объектом некоторое время. Использование настройки Turntable (Поворот сцены) и Around Active (Вокруг Активного) позволит СКМ использовать Активный объект как центр вращения, что позволяет легко изменять угол просмотра объекта без необходимости беспокоиться о потере его в 3D окне.

Читайте также:  Настройки интернет ростелеком apn

Другие полезные опции:

Кнопка View Name (Просмотр имени) расположена слева. View Name отображает название текущего просмотра (Спереди, Сверху, Из камеры, Сбоку и др.) в верхнем левом углу всех 3D окон, чтобы помочь вам ориентироваться.

Edit Methods (Методы редактирования)

Рисунок PO.05: Орган управления Auto keyframe (Автоматические ключевые кадры) могут ускорить рабочий процесс вашей анимации.

Undo (Отмена)

Если вы имеете дело с огромными сценами, которые содержат большое количество высокого полигональных мешей или данных анимации, система отмены в Blender может резко замедлить компьютер из-за требования к памяти. Если вам кажется, что это происходит на некоторых сценах, можно облегчить проблему за счет сокращения шагов отмены, или принять еще более радикальные меры, полностью отключив Global Undo (Глобальная Отмена). Конечно, это означает, что вы будете работать без отмены. Только не забудьте сохранить резервные копии ваших предыдущих работ!

Language & Font (Язык и шрифт)

По умолчанию, только одна неактивированная кнопка появляется в этом разделе настройки. Включение International Fonts (Международные шрифты) вызовет немедленное изменение всего интерфейса Blender. Шрифт изменяется и становится красиво сглаженным. Этот альтернативный способ просмотра интерфейса может немного замедлить Blender, но если вам нравиться этот вид, может быть, это будет целесообразно для вас. После того как International Fonts (Международные Шрифты) были включены, вы можете изменить основной шрифт и размер шрифта для интерфейса и даже выбрать из восемнадцати (в данный момент) разных переводов. Имейте в виду, что не все переводы являются полными.

Themes (Темы)

Темы непосредственно влияют на элементы интерфейса. Простейший способ увидеть это переключить тему Default на Rounded в выпадающем меню.

После смены темы по умолчанию, изменяются все инструменты конфигурации. Если вы хотите, то можете использовать эти инструменты, для настройки каждого элемента в интерфейсе. Можно даже сохранить тему которую вы создали с помощью меню File (Файл). Выберите Export (Экспорт) в нижней части меню File (Файл) и выберите Save current theme. (Сохранить текущую тему. ), чтобы вызвать окно, которое сохранит вашу текущую тему в ваш каталог Scripts (Скрипты). Созданными файлами тем (.py) можно делиться с другими пользователями Blender, чтобы они также могли насладиться вашим гением создания тем.

Рисунок PO.07.2: Выбор созданной темы из меню Script (Cкрипт).

Рисунок PO.07.3: После того как Вы выберите скрипт темы, она будет добавлена в меню Themes в окне настройки.

Выбор имени темы добавит его к темам, выбираемых в меню окна пользовательских настроек.

Auto Save (Автосохранение)

Рисунок PO.9: Настройки Auto Save (Автосохранение).

System & OpenGL

Другой полезной функцией контроля в этой группе является Emulate Numpad. (Эмулировать Цифровую клавиатуру). При использовании Blender на ноутбуке, или с любой клавиатурой, где отсутствует отдельные цифровые клавиши, эта кнопка меняет стандартные цифровые клавиши, которые обычно используются для управления слоями, на использование в качестве замены Numpad (Цифровая клавиатура). Например, клавиша 1, которая обычно показывает 1-й слой, будет использоваться для установки Front View (Вид спереди), который обычно включается клавишей «1» на цифровой клавиатуре. При включение этой опции теряется контроль горячих клавиш для слоев, но если у вас нет доступа к цифровой клавиатуре для переключения видов, это, безусловно, того стоит.

File Paths (Расположение файлов)

Если вы постоянно не ищите определенные каталоги, чтобы найти рендеры и текстуры изображений, этот набор средств управления не будет вам нужен в первую очередь. В основном вас устроят настройки по умолчанию, в которых указано где Blender загружает и сохраняет что-либо. Если вы хотите изменить каталог по умолчанию для сохранения ваших рендеров, укажите другой путь, нажав на значке папки. При этом появится окно обзора файлов, из которого можно выбрать новую папку по умолчанию.

Читайте также:  Настройка роутера netgear wnr612 для билайн

1. Перейдите в свой домашний каталог (С:\ в Windows;

2. Выберите иконку папки справа от поля Temp и, использовав окно обзора файлов, найдите какой-нибудь каталог на вашем жестком диске, где Blender может хранить временные файлы.

Теперь, когда мы рассмотрели различные разделы настроек, вы можете вернуть курсор мыши обратно на разделительную линию между окном настройки и 3D окном. Нажмите ЛКМ на линию и перетащите ее обратно вверх.

Правильно. В дополнении к верхнему размещению в Blender, все это время настройки пользователя были доступны из каждого окна с которым вы работали с до сих пор. Любое окно в Blender можно установить в любой тип окна, включая окно настройки пользователя.

Теперь вы знаете где находятся настройки Blender.

Открываем пользовательские настройки:

Подсказки по-русски.

Начнём с показа подсказок на русском языке, что скажется очень благотворно на освоении программы. Чтобы подсказка высветилась, необходимо навести курсор на желаемый пункт и подождать несколько секунд.

1. Выбираем Tooltips – активировать перевод всплывающих подсказок.

2. Раскрываем свиток с набором языков.

Сам интерфейс категорически не рекомендую русифицировать, так как основная информация в документации и различных уроках опирается на англоязычный интерфейс, а обратная трансляция может вызвать серьёзные затруднения и путаницу или вовсе вынудит замкнуться на тех немногих уроках, в которых используется русифицированный интерфейс, что есть тупиковый путь. «Научный тык» в противовес малому числу уроков с русифицированным интерфейсом крайне плохой помощник, прогресс в этом случае будет невероятно медленным и болезненным, а это явно не то, что может дать хоть какие-то шансы на успех в столь высоко конкурентной среде. Поэтому сразу привыкаем к англоязычному, благо подсказки на великом могучем.

Настройка в S ystem.

Опираясь на скриншот и русифицированные подсказки, произведите настройку.

Настройка в File.

Ещё одним интересным пунктом является Auto Save Temporary Files – автоматическое сохранение в обозначенный промежуток времени. Здесь по вкусу, раз в 5-10 минут будет нормально.

Настройка в Editing.

Настройка в Interface.

Предлагаю обратить внимание на 4 пункта, остальные параметры по желанию.

1. Это настройка размера интерфейса. Если его элементы кажутся большими или слишком мелкими, то регулируется значение до желаемого.

2. По подсказке всё понятно. Довольно удобная функция, избавляющая от лишних движений.

Сброс пользовательских настроек в Blender.

В Windows его можно найти здесь:

C:\Users\[ Имя пользователя ]\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.79\config \ userpref.blend

/home/ [ Имя пользователя]\ /.config/blender/2.7 9/config/ userpref.blend

На этом по базовой настройке всё.

Если у вас есть диск, прилагаемый к этой книге, то вы сможете найти на нём различные версии Blender для различных операционных систем. Посмотрите в папке «blender».

Официально поддерживаемые платформы:

Как установить Blender

Хорошая новость! Blender является практически «приложением в себе». Он не добавляет файлов по всей системе и не изменяет настроек ОС.

Найдите ниже вашу операционную систему:

Windows

Установщик называется «blender-2.43-windows.exe». Двойное нажатие по нему запустит мастер установки, который скопирует Blender на ваш жёсткий диск и зарегистрирует тип файлов.blend в системе. И если вы захотите, он создаст раздел «Blender» в меню Пуск и добавит иконку программы на рабочий стол. Для беспроблемной установки просто согласитесь с параметрами установщика по умолчанию.

Для запуска Blender по завершению установки щёлкните дважды по ярлыку на рабочем столе либо найдите пункт «Blender» в папке «Blender Foundation» в вашем меню Пуск.

Читайте также:  Билайн настройка vpn соединения windows 8

Macintosh OS X

В зависимости от возраста, ваш Mac работает на PowerPC процессоре (G5, G4), либо на Intel (Mac Pro, новые iMac, MacBook Pro и т.д.). В соответствии с этим найдите подходящую для в вашем случае директорию.

После копирования нужного файла и распаковки вы получите папку со всем необходимым для работы программы. Вы можете перенести её в вашу директорию приложений (Application Folder). Для запуска достаточно дважды щёлкнуть по иконке Blender внутри папки. Больше никаких процедур для установки не требуется.

Linux

Версия Blender для Linux представлена в двух вариантах: один для Intel компьютеров, другой для PowerPC. Вы найдете нужный вам файл архива в соответствующей директории.

О чем пост

Вступление/предисловие/disclaimer.

После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.

К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:


Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

Дефолтное окно

Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».

Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

На самом деле


Рисунок 2. Структура окна Blender.

Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).

Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

Навигация

Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

Работа с программой

Отступление

То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:

Вступление

Источник

Adblock
detector