Меню

Берингер х32 компакт настройка выходов

Про цифровые микшеры на примере Behringer X32

Сегодня мы в гостях у Павла Иванова в радиорубке лицея 126 в Санкт-Петербурге. Наша цель: понять, что же такое цифровой микшер и в чем его отличия от аналогового микшера. А также: нужны ли нам эти отличия и готовы ли мы платить за них 2000-3000 евро. Наш подопытный — цифровой микшер Behringer X32. На текущий момент — топовая модель из линейки цифровых микшеров Behringer.

Я: Паша, тебе слово.
П: Начну с того, что микшер Behringer X32, он и в Африке микшер. Т.е. он микширует сигналы от разных источников: микрофоны, гитары, компьютеры, МП3 плееры.. да все что угодно, и выдает в итоге готовый микс в зал.

Я: На пульте обещено 32 входа, но визуально фейдеров меньше. Сколько источников сигнала можно подключить к пульту?
П: 16 фейдеров с переключением (кнопки CH 1-16, CH 17-32) обслуживают 32 канала. плюс 6 ауксов (AUX IN) для подключения разных плееров или любых других источников; плюс 2 ЮСБ к которым у нас подключены 2 звуковые карты с компа; Итого, можно сказать, имеем 40 полноценных входа.

Я: Неплохо. Для любого среднестатистического мероприятия должно хватить за глаза.
П: Более чем. У нас пульт используется для озвучки школьного актового зала. В нем проходят совершенно разные мероприятия. Начиная от родительских собраний, заканчивая концерами с выступлениями коллективов с живыми инструментами, выпускные, дискотеки и т.д.

Behringer X32 в школьной радиорубке

Я: Давай конкретику, как рулить?
П: Единовременно нам доступны 16 каналов (с 1 по 16 или с 17 до 32). Что мы можем делать с каждым каналом? Можем регулировать громкость канала фейдером, можем быстро сделать MUTE (убрать канал из микса) или SOLO (отправить канал в контрольную комнату без обработки), можем видеть уровень канала на индикаторе. Все.

Дисплей Behringer X32

Я: Т.е. по сути, вместо того, чтобы делать по 20-30 ручек для каждого из 32 каналов, здесь используется кнопка SELECT, которая переводит все верхние ручки для обслуживания выбранного канала, а на экране отображается текущая информация с результатами настройки этого канала. Так?
П: Все верно.

Я: Громкость каналов настроили, эффекты повесили. Что дальше? Пускаем их все в зал?
П: Ну, можно и так, но мы делаем немного по-другому. Смотри, пульт можно разделить на блоки (рисует схему): У пульта есть 32 канала, у каждого канала есть настройки (атрибуты), которые вызываются по кнопке SELECT (то, о чем говорили выше). Далее идут шины 16 штук. Шина (BUS) — это объединения каналов с возможностью руления всеми одной ручкой. Фейдером шины. Далее идут матриксы 6 штук. Матрикс (MATRIX) — это шина для шин, т.е. возможность еще более общей группировки. И в конце мастер выход (MASTER), т.е. то что фактически слышит зал.

Я: Если честно, я запутался.. Давай пример.
П: Ок. Мы используем 6 радиомикрофонов и 8 проводных. Проводные обычно у детей, радио у вокалистов или ведущих. Мы делаем так: собираем все радиомикрофоны в одну шину, проводные микрофоны в другую и теперь можем рулить каждым типом микрофонов одной ручкой. Если мне нужно добавить ревера в микрофоны всем вокалистам, я просто добавляю эффект на шину и все. Это быстро и экономит ресурсы процессора пульта. Если мне нужно приглушить все проводные микрофоны, то просто убираю вниз шину проводных микрофонов. Готово.

Я: Т.е. ты как бы включаешь все микрофоны параллельно?
П: Да, при этом, разумеется, при необходимости, можно скорректировать каждый микрофон отдельно, нажав соответствующую кнопку.

Я: С шинами понятно. А что с Матриксом?
П: Матрикс мы используем редко, для наших задач он не особо нужен. Но во многих других случаях он может оказаться полезен. Идея такова, что в матриксе можно сформировать различные итоговые миксы (мастер выходы) из разных шин. Например:

Читайте также:  Бот адреналин настройка бафа

Управление шинами Behringer X32

Я: Т.е. Матрикс — это что-то типа дополнительных выходов. Можно наверное и для мониторов их использовать?
П: Ну как бы можно, но обычно используются обычные выходы в которые направляются сигналы с шин. С мониторами тут вообще здорово. У пульта есть 16 выходов. Т.е. в принципе можно организовать 16 мониторов. При этом, в каждый монитор набрать любое количество каналов на любом уровне. При этом, набрать мы можем как обычные каналы, так и шины. Например, хочет басист в своем мониторе слышать бочку громко, а вокалист не хочет слышать бэквокал клавишщника вообще (сбивает он его). Нет проблем. Натыкиваем (клацает кнопками) мониторы для басиста, поднимаем ему фейдер бочки повыше. Потом вторую линию собираем для вокалиста, убрав из нее микрофон клавишника. Готово!

Я: Скорее бы в наших клубах такое появилось. А то даже одна мониторная линия уже счастье.
П: Угу. Причем, что удобно, можно как набрать разные каналы в выбранный монитор (двигая фейдеры), так и наоборот, выбранный канал раздавать в разные мониторы с нужным уровнем. Все зависит от задач.

А: (в беседу вступает Пашин коллега Алексей Живилов): Ты расскажи лучше про цифровую шину.
П: Ну об этом, наверное, лучше вы расскажите.
А: У нас как обычно происходит коммутация сцена-пульт? 32 кабеля от сценических девайсов: микрофоны, гитары и пр. и назад от пульта на сцену кабеля 16 кабелей с мониторными линиями. Итого 48 кабелей. Представляешь какая коса, сколько она весит и занимаем места? Тут можно сделать все проще. От пульта до сцены идет цифровая шина, на сцене стоит коробочка стейджбокс (прим. Stagebox, например Behringer SD16 / S32 / SD8 ) с 48 дырками. Каждая дырка может быть как входом, так и выходом. К этой коробочке подключаются все микрофоны и мониторы. Представляешь на сколько это легче?

Я: И как тут не запутаться в какой вход что подключено? На аналоговых пультах помню клеили бумажки: «гитара (Михалыч)», «гитара (Махно)», «вокал», «клавиши» и пр. А тут?
П: Примерно так же. Над каждым фейдером есть «окошко-экран» туда можно вывести любую иконку, любого цвета, а так же написать текст. А: Все равно, конечно, иногда путаешь. Написали мы как-то «Миша 1″ и забыли, кто этот Миша..

Я: А что насчет записи?
А: К пульту можно подключить флешку и делать реалтаймовую запись, но это будет запись только стереопары. Поканально записать нельзя. Для поканальной записи подключаем к компу и гоним через USB3.0 хоть 32 отдельных канала. Тут лишь бы мощностей компа хватило для поканальной записи. Можно подключить какой-нибуль ADAT по цифровой шине и писать на него.

Behringer X32 работает с планшетом

Удаленное управление Behringer X32

Я: Чего не хватает в пульте? Каких бы функций хотелось добавить?
П, А: Нормальных подавителей обратной связи (говорят в два голоса). Микрофоны в зале ведутся. Мы через эквалайзер пытаемся решить эту проблему, но по правде сказать, не очень получается. А: Вот этому FBQ (показывает на видавшую виды коробочку в рэковом исполнении) уже лет 15, он вообще грандиозно работает, ему белый шум даешь в течении секунд 20, он настраивает все свои фильтры и готово! Потом даже когда с микрофоном перемещаешься по залу, может еле-заметно пискнуть и обрезает сразу. Быстродействие сумашедшее. Вот что мешало такой же прибор запихнуть в этот Бехрингер?
П: Мелочь, но все же. Мы не можем канал послать напрямую в матрикс. Только через шину.

Я: Что насчет глюков/зависаний?
П: Пользуемся уже больше года. Ни разу ничего подобного не заметили. Работает как часы.

Я: Какое твое отношение к фирме Behringer? Не секрет, что еще лет 5-7 назад многие считали «Бехрингер галимым китаем».
А: Да тут от Behringer одно название. Предусилители Midas, железо и софт они еще от какой-то фирмы позаимстовали. Да, как бы можно ругать Беренджер, но во-первых, за несколько лет работы с их цифровыми пультами они меня ни разу не подвели, во-вторых, их соотношение цена/возможности обходит более именитых собратьев.
П: Двоякое отношение. Много печального опыта с этим оборудованием раньше. Но сейчас появляется все больше интересных девайсов, которые работают и, прямо скажем работают неплохо, никаких проблем пока с ним нет. Время покажет.

Читайте также:  Телефон вернул к заводским настройкам как вернуть контакты

Я: И все же, говорят, что аналоговые пульты надежнее. Мол, они дубовые, а вся эта цифра нежная.
А: Пример из жизни. Старый аналоговый пульт Soundcraft и цифровой Behringer. Произошел «коротыш» на сцене конкретный, все вырубило начисто. Итог: аналоговый пульт — сгорел блок питания (предохранитель не сработал), «цифра» — просто выключилась. При включении заново загрузилась и продолжила работать.

Звенит звонок и мы вынуждены прощаться…

Выводы:

Первый и самый главный. Цифровым микшерам быть. Уверен, не пройдет и 3-5 лет, и они практически полностью вытеснят аналоговые аналоги (простите за каламбур). Причин на то масса:

Есть и несколько минусов:

А что касается аналоговых микшеров, то, думаю, они в итоге останутся в двух вариантах:

До недавнего времени я думал, что школа — это унылое здание с пыльными рекреациями и оторванной плиткой на полу, место, из которого дети стремятся как можно быстрее уйти сразу после уроков. А учителя музыки — это пожилые женщины с суровыми взглядами.

Так ли это? Сегодня я убедился, что школа может быть новым, ярким и современным зданием, где дети с удовольствием проводят время после уроков, плавая в бассейне, занимаясь спортом и даже играя на ударных в настоящей рок-группе. А учителя музыки — энергичные и знающие практикующие музыканты, использующие на занятиях самую продвинутую музыкальную аппаратуру. Спасибо огромное Павлу Иванову и Алексею Живилов за их вдохновляющий труд и за нашу беседу.

Источник

X32 COMPACT BEHRINGER Цифровой микшерный пульт

BEHRINGER X32 COMPACT – компактный цифровой микшерный пульт с наличием 40 входов, 25 шин (bus), 17 моторизованных фейдеров, фирменных преампов MIDAS и возможностью удаленного управления с помощью устройств iPad/iPhone.

Микшерный пульт оборудован моторизованными 100 мм фейдерами с поддержкой временной автоматизации. Такая функция весьма важна в концертной работе и обслуживании шоу, когда требуется быстрая и точная перестройка параметров звука. Сохранение настроек для каждого отдельного канала или целых «сцен» позволяет одним нажатием кнопки перестроить массу параметров. Управление фейдерами организовано так, что дает возможность регулировать уровни не только для входного сигнала на каждый канал, но и уровни посылов на эффекты и групповые выходные уровни.

Используемые в микшере фирменные предусилители MIDAS максимально оптимизированы по своим свойствам для согласованной работы с интегрированным DSP процессором. Они соответствуют по уровню и обеспечивают точность и прозрачность в звуке. Аналоговый звук обрабатывается высококлассными АЦП/ЦАП с низкими показателями задержки (0.8 мс) в режиме 44100/48000 Гц, 24 бит.

Современный цифровой микшерный пульт трудно себе представить без элементов программирования. Модель BEHRINGER X32 COMPACT позволяет сохранять до 100 сцен в память микшера и легко загружать любую из сцен по требованию. Такая возможность придает непревзойденную гибкость в работе. Кроме сохранения глобальных настроек и настроек для каждого канала, в микшере предусмотрена возможность сохранения ваших режимов для таких инструментов обработки, как компрессор, эквалайзер, реверберация, дилей, ВЧ-фильтр, гейт и других.

Семидюймовый дисплей с разрешением 800×480 пикселей позволяет контролировать настройки микшера, и является сердцем интерфейса. Разработан для максимально интуитивно понятного управления и обеспечивает максимально простой и быстрый доступ к манипуляции группами, эффектами, USB-интерфейсом, сценами, настройками и др.

При наличии цифрового микшерного пульта можно забыть о внешних аудиокартах и установке дополнительного программного обеспечения. Микшер поддерживает мультитрековую звукозапись (до 32 дорожек 24бит, 48 кГц) на внешний USB-накопитель.

Читайте также:  Настройка газонокосилки хускварна 128r

Встроенный в микшер USB-интерфейс дает возможность подключения компьютера типа PC или MAC. Таким образом, записываемый мультитрек может быть доставлен в цифре в вашу программу-секвенсор для дальнейшей работы с аудиоматериалом. Также можно на выбор определять сколько и какие именно каналы будут записываться, например, это может быть сигнал с мастера или сигнал с каналов FX возвратов. Для согласованного соединения с компьютерами микшер поддерживает работу с аудиодрайверами DAW, ASIO и CoreAudio, на которых основана работа таких секвенсоров как Cubase, Logic, Reaper и ProTools.

Микшер поддерживает работу со стейджбоксом Behringer S16, что предоставляет удобное удаленное подключение микрофонов на сцене. Подключение к микшеру осуществляется с помощью разъема Cat5 “digital snake” по технологии Ethernet. Передача сигнала поддерживается на расстояние до 100 м.

Основные особенности:

Источник

Цифровой микшерный пульт Behringer X32 COMPACT

BEHRINGER — немецкая компания, занимающаяся профессиональным музыкальным оборудованием, получила всемирную известность благодаря направленности на демократичные цены в сочетании с высоким качеством и широким функционалом своих аппаратов.

Цифровой микшерный пульт, монтируемый в рэк.Каналы: 40, 25-Bus.Особенности: 16 программируемых MIDAS предусилителей, 17 моторизированных фейдера, FireWire/USB аудио интерфейс и iPad/iPhone дистанционное управление

Сертификат дилера

Аксессуары

Рекомендуем

Описание цифрового микшерного пульта Behringer X32 COMPACT

X32 COMPACT лучшее устройство в семействе пультов Х32 в немного меньшем размере для установки на небольших площадках, церквях, театрах и т.д. Пульт X32 COMPACT оборудован 40 входами, 25 buses, 16 программируемыми MIDAS микрофонными предусилителями, FireWire и USB 2.0. Семейство Х32 специально разработано с возможностью для расширения посредством встроенного AES50 порта. Например, подключив S16, Вы получите дополнительно 16 микрофонных предусилителей. X32 COMPACT оборудован всеми характеристиками с тем же самым превосходным 7 дюймовым TFT экраном и настраиваемой LCD полосой, и теперь Вы можете погрузиться в мир звука без необходимости тащить за собой дополнительные устройства.

•Компактный 40-канальный, 25-bus цифровой микшерный пульт для живых концертов и студийного применения

•16 MIDAS полностью программируемых микрофонных предусилителя для качественного звука аудиофайлов

•17 полностью автоматизированных 100 мм фейдеров, для мгновенного обзора и DAW управления

•8 XLR выходов плюс 6 дополнительных line входов/выходов, 2 phones разъема и секция двухсторонней связи с внутренним или внешним микрофоном

•Индивидуальные и динамические ЖК полосы на все каналы легко назначаемые и интуитивно распознающие канал

•32 х 32 канала аудио интерфейс под FireWire и USB 2.0 с DAW управлением, имитирующим HUI и Mackie Control

•iPad и iPhone приложения для профессиональной удаленной работы доступные к загрузке без ПК

•Высокого разрешения 7 дюймовый цветной ЖКД экран для быстрого и легкого обзора рабочих компанентов и параметров

•LCR, 6 матричных bus-ов и 16 mix bus характеризуются inserts, 6-полосным параметрическим эквалайзером и полностью динамической обработкой плюс 8 DCA и 6 mute групп

•Виртуальный FX характеризуется 8 стерео FX слотами включая высоко производительные симуляторы Lexicon 480L и PCM70, MT250 и Quantec QRS

•40-бит DSP характеризуется бесконечным динамическим диапазоном с около нулевой задержкой (0,8 м/с) и без внутренней перегрузки

•Эффективное управление сценой для удобной обработки комплекса продуктов

•Двойной AES50 порт, характеризующийся KLARK TEKNIK’s SuperMAC сетевой возможностью для ультра низкой задержки

•Разъем USB типа А обеспечивает хранение файлов и стерео записей плюс демонстрацию пресетов и обновление системы

•Специлизированная и легкая в использовании секция полос каналов с прямым доступом управления и графическим пользовательским интерфейсом для интуитивной последовательности выполняемых действий

•Дополнительная секция управления, определяемая пользователем, позволяет устанавливать сокращения на свой взгляд или по своим параметрам

•ULTRANET разъем для BEHRINGER P-16 плюс AES/EBU стерео цифровой выход и MIDI

•Дистанционное управление сетью для показа настроек с выводом на экран редактора программного обеспечения через интернет

•Встроенный порт расширения для карт аудио интерфейса

Источник