Меню

Benq zowie xl2430 настройка изображения

калибровка монитора xl2430t

собственно сабж. кто какие настройки выставлял и чем руководствовались?

Руководствовался собственными знаниями офк

глаза не вытекают от такой яркости? 350 кандел, которые выжигают глаза.

да вроде нет)
монитор старенький w2042

название темы читал? на кой мне мнение про w2042?

колор вибренс, яркость, контраст, четкость, гамма, цвета. цвета и четкость не интересует, остальное сильно влияет. сечешь, школьничег?

это говно не калибруется, TN-матрица это приговор сэр
зы ты думаешь почему их в наличии в магазинах нет? только онлайн или на заказ

калибруеться, но я никак не могу подобрать достойную настройку, то сильно темно, то слишком жжет глаз от яркости, то белый сильно отдает серым.

я понимаю 2 параметра, но 5, которые очень сильно влияют при настройке и все это надо в равной степени подбирать.. :/

это матрица такая, и это лечится только сменой монитора ;(

взял моник, но не знает как и пользоваться и подстроить под себя. мда

ты намекаешь, что без монитора лучше или мне взять за шаурму с авито, как у тебя, в котором всего один параметр? 😀

клацаю кнопки и фигня получается, либо слишком яркий, либо слишком темный\перенасыщенный\сероватый\бледный и т.д. интересуюсь о пресетах, установленных у других, возможно найду подходящее и себе, либо то что можно будет немного отредактировать. ибо щас это выглядит не лучшим образом. может кто с калибратором настраивал. монитор достаточно популярный среди 144.

мне не нужны мнения о настройке мониторов за 100 рублей с одним параметром.

меня на старом мониторе это так же не волновало, я там не заморачивался, ибо там и настроек как таковых нет. выставил за пару минут и играл. тут же не так.

стандартные пресеты слишком завышены и только под узкое направление использования.

Но в общем для каждой игры подстраиваю под себя.

Так убавь яркости до комфортного значения) Я на своем юзаю 30 процентов яркости)

ты намекаешь, что без монитора лучше или мне взять за шаурму с авито, как у тебя, в котором всего один параметр? 😀

клацаю кнопки и фигня получается, либо слишком яркий, либо слишком темный\перенасыщенный\сероватый\бледный и т.д. интересуюсь о пресетах, установленных у других, возможно найду подходящее и себе, либо то что можно будет немного отредактировать. ибо щас это выглядит не лучшим образом. может кто с калибратором настраивал. монитор достаточно популярный среди 144.

Яркость ставь 100, контраст 75-85, резкость 10,black qualizer или че там у тебя на 15
Не нравится, убавляй по чуть-чуть пока до баланса не дойдешь который тебя устраивает
Если не удобно через монитор настраивать, настрой цвета через панель управления нвидиа или Ати каталист

Источник

Обзор BenQ XL2430T – игрового монитора для чемпионов (страница 3)

Результаты тестирования BenQ XL2430T

Цветовой охват

реклама

C матрицей, установленной в XL2430T, мы уже сталкивались ранее, а поэтому еще интереснее посмотреть, насколько сильную роль играет разница в заводской настройке:

Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с моделью BenQ XL2430T он сдвинут по двум опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается в желто-оранжевой и зеленой зонах, и немного на фиолетово-розовых стимулах, а недостаток насыщенных цветов присущ синей, бирюзовой и слегка красной областям CIE диаграммы. По сравнению с предыдущими игровыми моделями BenQ и ASUS у XL2430T результаты явно выше.

Активация Blur Reduction еле заметно сказывается на цветовом охвате. Можно даже сказать, что это погрешность измерений.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата дисплея стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию в режиме Standard:

В режиме Standard при активном Blur Reduction:

Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты оказались достойными. Монитор продемонстрировал 94.9% покрытия стандарта sRGB при настройках по умолчанию и 94.4% после настройки и калибровки (95.2% после активации Blur Reduction и доп.калибровки). Для игрового TN+Film дисплея результат очень хороший, но это вовсе не говорит, что он подходит для работы с цветом. Как говорится – не одним цветовым охватом едины.

Читайте также:  Установка и настройка системы обнаружения атак snort

реклама

Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует восемь предустановленных пресетов изображения Picture Mode, три из которых (под названиями Game 1, 2, 3) предназначены для ручных настроек, а изначально напоминают FPS1, FPS2 и RTS. Именно поэтому в наших тестах они участвовать не будут.

По умолчанию в XL2430T используется игровой FPS1, но в который раз посчитаем это ошибкой компании BenQ и будем отталкиваться в наших основных суждениях от Standard Mode со следующими основными настройками:

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

Краткость – сестра таланта, а поэтому: избыточная яркость, коэффициент контрастности от 656 до 954:1, проблемы с точкой белого, далекое от идеала среднее значение гаммы и относительно высокие отклонения цветопередачи DeltaE94 – все это свойственно каждому режиму BenQ XL2430T за небольшим исключением (Standard Mode). Ну а что вы еще хотели от игрового монитора с TN+Film матрицей?

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшения в режиме Standard выставлялись следующие настройки:

Для приведения яркости к

100 нит и ЦТ 6500K при включенном Blur Reduction (в Standard Mode) необходимо выставить:

Удивительно, но включение Blur Reduction провоцирует лишь падение яркости. В остальном – остается так же, как и было раньше или становится лучше. Дополнительная настройка через OSD Menu позволяет добиться меньших отклонений точки белого и цветопередачи DeltaE94. Дальнейшая калибровка снижает отклонения еще сильнее – результаты улучшаются. Но до идеала и до визуального восприятия картинки, как на откалиброванном IPS или *VA, монитору BenQ XL2430T все равно далеко.

То же самое касается Standard Mode без активации Blur Reduction. Хорошие результаты получить не очень сложно, но, во-первых, при схожих значениях отклонений с каким-нибудь IPS ощущения будут довольно сильно отличаться (из-за углов обзора, цветового сдвига и прочего), а во-вторых, у XL2430T мною была отмечена одна неприятная особенность, про которую мне раньше писало несколько пользователей других моделей BenQ – заметное изменение картинки по ходу прогрева монитора. Но рассказ об этом будет чуть позже, сейчас же перейдем к гамма-кривым, балансу серого и возможным в данном случае тестам UDACT.

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии. Сегодня режимов очень много, а поэтому пройдемся по ним очень быстро.

Пресет Standard не радует гамма-кривыми, но с серым клином проблем не так много. Изображение на мониторе контрастное, тени завалены.

реклама

Тест UDACT сигнализирует о том, что основные проблемы у XL2430T находятся в области White Point, Profile и Softproof Quality. А вот с Gray Balance все не так уж и плохо.

Изначально установленный производителем режим для геймеров FPS1 совсем далек от всех стандартов – сильно высветлены тени, резкий провал по яркости в светлых оттенках. Картинка очень контрастная, заметные проблемы с цветовой температурой и балансом серого.

реклама

Проблемы по всем фронтам – тест UDACT это подтверждает. Больше сказать нечего.

реклама

реклама

Включение Blur Reduction, исходя из полученных графиков и диаграмм, улучшает точность цветопередачи, в разы уменьшается отклонение точки белого, снижается яркость, но проблемы все равно остаются. Исправить их помогает ручная настройка.

Без нее результат теста UDACT выглядит так. После настройки я даже не пытался его повторять – в случае с XL2430T это бессмысленно.

Причина одна – после изменения какого-нибудь значимого параметра хотя бы на единицу, выключения монитора или просто перезагрузки компьютера, полученные результаты сильно меняются и продолжают это делать в дальнейшем на протяжении последующих 4-6 часов. Если что-то поменял – все повторяется вновь. Проблема экземпляра или модели в целом? Неизвестно, но очень неприятный факт.

Читайте также:  Claymore dual miner настройка батника

реклама

Но если же делать все очень быстро и не думать, что будет через 10-20 минут, то “красивые” картинки результатов получить все же можно. Что и продемонстрировано выше.

Скажу прямо – в случае с BenQ XL2430T большого смысла в рассмотрении дополнительных режимов нет, ведь в зависимости от прогрева, частоты изменения настроек получаемые результаты будут отличаться.

Именно поэтому делать какие-либо выводы в данном случае бессмысленно. Просто оцените степень изменения гамма-кривых – не более того.

А вот то, про что я говорил – один режим, одинаковые настройки. Первая картинка – монитор после 5 минут работы, вторая – после 5 часов. Честно скажу – это не похоже на прогрев моделей с ламповой CCFL подсветкой. У них менялась лишь яркость и точка белого, но уж точно не гамма-кривые, да еще и так сильно. Это больше смахивает на “кривую” электронную начинку, как у некоторых корейских Crossover и Achieva. Что с этим делать? Да кто же его знает.

Далее у нас следует технология Black eQualizer – система высветления темных участков, что особенно ценится профессиональными игроками. И тут ясно одно – ни о какой точной цветопередаче речи вестись не может, но в игровых режимах типа FPS1 и 2 она применяется по умолчанию в той или иной степени.

Первый результат – стандартные настройки в определенный момент работы монитора (среднее значение гамма 2.44 – отлично от двух предыдущих картинок).

Весь рабочий диапазон укладывается в 0-20 единиц. Выше продемонстрированы пять возможных состояний монитора с шагом в 5. Тут все логично – чем выше значение, тем ярче становятся темные участки изображения. За счет этого на их поверхности образуется огромное количество цветовых шумов – артефактов. Ничего красивого в этом нет, но для высматривания врага, спрятавшегося в тени от чего-либо, подойдет. Для того Black eQualizer и разрабатывался.

Кроме высветления теней затемняются светлые оттенки. Картинка становится неправильной и очень контрастной, но кому-то может и понравится. Технология все же разработана для игр, а не работы с цветом.

Последнее, что было решено оценить – изменение гамма-кривых при включении Low Blue Light, который у XL2430T меняется в диапазоне от 0 до 10 с шагом в 1 единицу. Чем выше – тем ниже цветовая температура.

Как следует из двух представленных графиков гамма-кривых, меняется положение синего канала, причем практически во всем диапазоне. Таких катастрофических изменений, как при активации Black eQualizer и изменении режимов Gamma, тут нет. Так что, пожелав добиться меньшей (в теории) нагрузки на глаза, сильно картинку вы не испортите.

Источник

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Обзор монитора BenQ XL2430T: создан для игры

Обзор монитора BenQ XL2430T | Внешний вид

С точки зрения дизайна, BenQ XL2430T продолжает славные традиции игровой серии компании. Подобно своему «старшему брату», модель больше напоминает графический монитор профессиональной серии, нежели игровой. Это не может не радовать, поскольку порочная тенденция разработки дизайна геймерских моделей, чей внешний вид был либо невероятно безвкусен, либо, напротив, создан по остаточному принципу, уверенно уходит в прошлое. Художникам компании удалось создать стильный образ, гармоничный и современный. Поэтому престижные международные дизайнерские награды, которые получил монитор, на наш взгляд, совершенно заслуженны.

Сочетание строгих пропорций и простых геометрических форм напоминает классическое направление дизайна мониторов, целью которого является привлечение потенциального покупателя более гармоничными решениями, нежели принято в игровой индустрии. Поэтому с первого взгляда становится понятно, что это, в первую очередь, профессиональный инструмент, созданный для решения определенных задач. На столе модель выглядит, разумеется, не так внушительно, как предыдущая модель, однако лаконичный внешний вид по-прежнему не отвлекает на себя внимание и позволяет полностью сосредоточиться на игровом процессе.

Цветовая гамма монитора почти целиком состоит из темных тонов, однако здесь присутствуют и яркие цветовые акценты, которые позволяют разбавить общий фон. Вставки из цветного пластика совершенно не отвлекают пользователя от процесса, но при этом играют важную роль в положительном восприятии всего образа. Дизайн проводного пульта S Switch Arc выполнен в едином стиле с дисплеем.

Читайте также:  Как запросить настройки интернета мегафон на айфон

BenQ XL2430T использует в дизайне сочетание матовых и глянцевых текстур, правда, глянец присутствует лишь на задней панели. Это отличное решение, поскольку текстурные акценты расположены именно там, где нужно. Получилось максимально практично: места частого контакта с пальцами матовые, поэтому на них практически не остается следов, а значит, поддерживать ухоженный внешний вид монитора становится гораздо проще. А вот глянцевые поверхности, на которых помарки особенно заметны, размещены так, чтобы оставаться недоступным в процессе повседневной эксплуатации.

Отметим и качество изготовления. Монитор собран замечательно: в процессе исследования ни люфтов, ни скрипов отмечено не было. Все пластиковые поверхности монитора BenQ XL2430T выполнены из качественных материалов, поэтому приятные тактильные ощущения в процессе эксплуатации обеспечены.

Коммуникационные возможности весьма широки. Здесь есть все интерфейсы, актуальные в течение прошлых 15 лет: от аналогового D-sub до цифрового DisplayPort. И хотя инженеры решили обеспечить полную совместимость со всеми типами видеокарт, на наш взгляд, было бы достаточно только HDMI-протокола, поскольку его возможностей вполне хватит и для трансляции видеопотока с таким разрешением и для передачи аудиосигнала.

Встроенной акустики здесь не предусмотрено, однако BenQ XL2430T позволяет одновременно принимать и видеосигнал, и соответствующий аудиопоток. Звуковую составляющую можно воспроизводить через наушники или внешние колонки, причем передается она в цифровом виде по HDMI или DisplayPort. Помимо этого, инженеры оснастили модель встроенным USB-хабом. С его помощью можно подключать не только внешние накопители, но и периферийные устройства.

Механизм опоры, как и у флагмана, выполнен великолепно. Это замечательное инженерное решение. Здесь доступны все возможные регулировки: настройка по высоте, поворот вокруг оси, наклон панели, а также два положения экрана – пейзажное и портретное. Причем настройки по высоте и углу относительно вертикальной оси дополнительно проградуированы. Теперь установить комфортное положение будет проще. Внимание со стороны производителя к столь важным и существенным деталям всегда очень приятно.

Дизайн опоры идеально дополняет внешний вид модели. Стоит отметить, что основание было минимизировано для того, чтобы не занимать много места на столе. Тут есть специальное углубление, идеально совпадающее с проводным пультом S Switch Arc. Помимо этого, специальное отверстие защищает кабельные соединения во время изменения положения панели. Есть также ручка для переноски монитора.

Управление устройством осуществляется при помощи группы механических клавиш, расположенных на боковой грани. Подсветки кнопок нет, однако рядом с клавишами на экране появляются графические подсказки. Это удобно, особенно в условиях недостаточного освещения.

Обзор монитора BenQ XL2430T | Настройки

Если нажать на любую кнопку, то на экране появится оглавление. Четыре из пяти сенсорных кнопок отвечают за быстрые меню, которые позволяют включить функцию «Умное размытие», выбрать профиль изображения, установить режим заполнения экрана, а также вызвать основное меню настроек.

Окно настроек состоит из четырех пунктов, которые структурированы согласно функциональной принадлежности, поэтому даже новичок сможет разобраться в меню без труда. В пункте «Настройки для игр» пользователь может активировать функции Low Blue Light, Black eQualizer и Motion Blur Reduction, отрегулировать насыщенность, уменьшить задержку сигнала, а также сохранить все параметры.

Подменю «Изображение» позволяет выбрать профиль изображения, отрегулировать яркость, контрастность и резкость картинки, установить одну из предустановок гамма-кривой и цветовой температуры или настроить ее самостоятельно, включить разгон матрицы, динамический контраст и демонстрационный режим, а также сбросить цветовые параметры.

Пункт «Дисплей» отвечает за выбор входа видеосигнала, режим заполнения картинки, интеллектуальное масштабирование, диапазон шкалы цветности сигнала при подключении по HDMI, оверскан и геометрию картинки при аналоговом подключении.

Подменю «Система» позволяет настроить громкость наушников, отключить звуковой вход, выбрать язык интерфейса и время отображения основного окна, включить блокировку меню, а также получить сведения о параметрах монитора. Кроме того, здесь можно запрограммировать три пользовательских кнопки.

Стоит отметить весьма подробную инструкцию по эксплуатации, которая очень помогает во время настройки и использования монитора. Что касается качества локализации, то здесь также все как надо.

Источник