Меню

Ауди 100 с3 регулировка моновпрыска

Audi 80 Аудюнь)) › Бортжурнал › Настройка Моно-Мотроник VAG (VW/Audi/Skoda/Opel) часть 1

Приветствую всех, кто решил почитать данную статью, уверяю Вас не зря) итак, начнем с малого. Моно-Мотроник (или Моно-Джетроник) есть система впрыска с одной форсункой. На Ауди он представлен на двигателях РМ 1.8 и АВТ 2.0. Мотроник отличается от Джетроника тем, что включает в себя каскад управления опережение зажигания (более современная система). Система моновпрыска в себя включает:
1. Топливную магистраль со сменным фильтром и электро-бензонасосом.
2. Регулятор давления топлива
3. Форсунка
4. Датчик температуры всасываемого воздуха (дтвв)
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)
6. Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз)
7. Шаговый двигатель с датчиком холостого хода
8. Датчик холла (относится сюда только в системе Мотроник)
9. Каскад управления углом опережения зажигания (относится сюда только в системе Мотроник)
10. Датчик положения тепловой заслонки
11. Воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом
12. Тепловая заслонка
13. Дроссельная заслонка (С дроссельным узлом, приводом акселератора)
14. Резонатор впуска (он же глушитель впуска, ресивер, гаситель пульсаций потока воздуха).
15. Коса (проводка)
16. Эбу (комп, мозги, называйте как хотите)
17. Датчик кислорода (Лямбда зонд, газоанализатор)
Итак, я упущу длинные вступления, перейдем сразу к моменту как все это проверить и настроить на автомобиле с такой системой. идем по пунктам, по порядку, обращая внимание на детали.
1). Топливная магистраль представления подачей и обраткой в бак. этот узел требует лишь чистоты, герметичности и надежного крепления ко днищу автомобиля во избежание деформаций, вибрация и прочей бодяги. Тут все просто и внимание заострять не стоит, только уточню: если вам по какой-то причине не получается восстановить электро-насос, вы можете перети на механический насос! моновпрыск это позволяет и я реализовывал такое решение, моно не требует большого давления в системе и механический насос прекрасно с этим справляется! (такой лучик облегчения некоторым аудиводам)
2. Регулятор давления топлива установлен на верхней части корпуса моновпрыска. Представляет собой мембранну с клапаном. Деталь надежная, но требует чистоты

для них требуются разные верхние части корпуса моновпрыска, но тип установленной форсунки значения не имеет, в работе разницы никакой, только разные колечки резиновые! и это здесь важная деталь! колечки должны быть идеально ровные, без засечек, и вообще просто должны быть))))) (а то были инциденты…). также проверте состояние сеточки на форсунке, продуйте компрессором снаружи и промойте спиртом. сопротивление на форсунке должно быть в проделах 0.8-1.9 ом (это, кстати, показывает лишь ее работоспособность), главное же другое — факел! т.е. правильность распыления, и проверить можно только в работе: форсунка должна именно распылять топливо ровной «пирамидой» без капель и струй, если таковые имеются попробуйте промыть форсунку или почистить ультразвуком, не помогло — в топку. ходила народная молва, типо можно прочистить ее подав 8 вольт… бред да и только. также проверте герметичность колпочка форсунки с дтвв (о нем далее)
4. Дтвв представляет собой резистор переменного сопротивления в зависимости от температуры окружающего воздуха (чем ниже температура — тем больше сопротивление, и наоборот). многие сталкиваются с проблемой перебоя проводки к нему в пластиковом колпачке форсунки, либо облом самого датчика (или его неисправность). симптомы простые: перелив топлива, тряска, ну и отсутствие его на положенном месте)). лечится не сложно: обрезаем от колпачка форсунки провода на этот датчик (верхние они) и к ним припаиваем разьем от дтож (он же разьем форсунки газель, 25 рублей стоит, в районе 100 тенге) и подключаем дтож приобретенный заранее. креплю я это хозяйство через хомут к отливу форсунки. вечно, надежно, исправно.

Читайте также:  Регулировка оборотов вентилятора asus p5b

вместо дтож можно закрепить туда датчик температу газовский с двигателя 402 нового образца (он по характеристикам такой же), но при это один провод нужно будет паять на контакт датчика, а второй на его корпус. извращения с таблицей сопротивлений считаю бесполезной, ибо это далеко не все его характеристики. просто проверяйте на замыкание есть или нет, на пробой, а если что-то не нравится меняйте (устраняйте)
5. Дтож, датчик расположен на тройнике системы охлаждения от головки блока. Фишка 2х-контактная, датчик синего цвета. проверяется просто: включаем зажигание и после этого снимаем с него фишку. в норме моторчик шаговый холостого хода должен оооочень сильно выдвинуться. если этого не произошло, смотрим провода на обрывы и меняем датчик. таблица сопротивлений тоже бесполезны, но при «обмане» показаний сиптомы выражаются в «плавании» оборотов холостого хода (заметно по стрелке тахометра и на слух не определить), и повышенный расход топлива.

6. Дпдз самый дорогой узел в системе, и самый хрупкий. проверяется просто на протертость дорожек. Отмечаем заводское положение на корпусе моно, снимаем, протираем аккуратно спиртом и ставим обратно. регулировка: кто мне скажет про цифру 0.186 вольт на ногах 1 и 2 при включенном зажигании… смешно, ха ха. это то же самое что угол зажигания ставить в обпределенную цифру! да разные они, показания эти для каждой машины и не по ним надо выставлять положение. поясняю: чуть ослабляете 4 болта крепления, заводите двигатель (желательно холодный) и оооочень медленно подбираете его такое положение, когда прогревочные обороты встанут 1100 (на тахометре это чуть выше деления 1000, до следующей шкалы которая обозначает 1200, т.е. примерно посредине между ними). и затягиваете в таком положении! показания сопротивления при этом могут быть самые разные, и поймите: эбу «плясать » будет от положения и замыкание с наконечником шагового двигателя (он же датчик хх), а показания он оценивает в сумме с другими. те, кто ставили по цифрам, обожглись на повышенном расходе топлива, а также пропускам в зажигании на холостых (особенно на холодную при прогреве, характерные хлопки в глушитель)

7. шаговый двигатель к себе вообще внимания не требует: он работает и если не сгорел, лезти в него не стоит. а вот наконечник, он же датчик хх, нужно правильно выставить. для начала лучше его скрутить, почтистить, подогнуть контакты. далее: зазор наконечника ставится по щупу 0.5 до момента замыкания в закрытом положении дросселя. хотите лампочкой, хотите тестером. но он должен быть именно таким. будет больше — будет пропадать холостой ход, будет меньше — быстро погибнет наконечник.

статью завершу завтра, засыпаю) все вопросы в личку, чем смогу други и подруги) фото схематичные для понятливости также вставлю

Читайте также:  Регулировка тяг дверей приора

Источник

Как настроить моновпрыск самому

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

Читайте также:  F20b sir регулировка клапанов

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник

Audi 100 МеЧтА ИдИоТа) › Бортжурнал › СЕРИЯ БЖ О МОНОВПРЫСКЕ BOSCH/ часть 1…

И Опять всех приветствую, кто решил заглянуть к нам в гости…

Вот наконец-то выбрался, чтобы положить начало возможно длительному наблюдению за работой моновпрыска, в частности дроссельного узла и системы холостого хода.
небольшие заметочки можно глянуть в бж ауди 80 кошачьи лапки
www.drive2.ru/l/476245216307708438/
www.drive2.ru/l/479721047441015633/
www.drive2.ru/l/479939575377036109/
тут вы сможете возможно что-то найти, а возможно эта информация будет для вас бесполезна.

итак теперь переходим к так называемой замене ДПДЗ!
в руках у нас датчик из китая, на вид очень небрежно сделан, но показатели в допуске.

поскольку на улице мороз градусов 7, то немного прогрел машину, приятнее будет работать в последствии…
думаю описывать не буду как снять патрубки и корпус с моновпрыска.

затем, аккуратно заворачиваем пыльник на фишке, чтобы получить доступ к контактам( 2 контакта по середине) их номера оставим для умных людей))))

защелкиваем фишку, тычим мультиметр в режиме вольтметра. Включаем зажигание! Рхх не трогаем!

прижимаем от руки сильнее болтики, до появления адекватных значений. 0,9 в и ниже.
не хитрыми движениями, но очень аккуратно двигаем ДПДЗ.
Чтобы значение не убегало при затяжке болтиков(без фанатизма)
выставляем 0,21-0,22 в при затяжке напряжение будет убегать в меньшую сторону…
В идеале выставить 0,186в… НО есть беда, не все мультиметры работают с таким диапазоном.
высталяем 0,18-0,19 при невозможности более точно выставить…

исходя из того, что уже доводилось иметь с моновпрыском дело, то тут работает метод ТЫКА! из определенных симптомов нельзя сказать, что умерло что-то одно конкретно!

что мы в итоге имеем после замены?
а вот, что: стартовая инициализация не проводилась
работает ровне, перестала клевать носом на полицейских и светофорах, чуть оживилась…
этого всего мало! впереди дроссельный узел и ревизия Рхх.
напомню лишь одно, что моновпрыск вещь работающая ТОЛЬКО комплексно…

Источник