Меню

Ауди 100 регулировка тнвд

Audi 100 2.0 CN Diesel › Бортжурнал › ТНВД продолжение. Настройка и запуск.

Всем привет. Как и обещал, далее по плану следовала настройка и первый запуск.
Лёгкий спойлер — для точной настройки нам понадобится вот такой прибор, позже расскажу что это.

Пропущу тот момент, в котором говорится о подключении тросиков, трубочек и топливных магистралей и сразу перейдем к делу. Для удобства настройки необходимо снять крышку клапанной крышки.

Далее нам необходимо совместить метки на маховике и окошке КПП. Это базовая настройка, так сказать отправная точка регулировки. При таком положении поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Проверить это можно взглянув на кулачки распредвала первого цилиндра, они должны смотреть вверх. Если кулачки распредвала смотрят вниз, поршень находится в НМТ, чтобы это исправить — необходимо сделать ещё один оборот на маховике до совмещения меток.

Далее для первого запуска достаточно отпустить шестерню привода тнвд распредвала, совместить метки на шестерне ТНВД и корпусе ТНВД и зажать шестерню распредвала. Этой базовой настройки вполне достаточно для первого запуска. Но если мы хотим настроить все более точно, нам как раз и понадобится прибор из первой фотографии — микрометр.

Сам микрометр без специального переходника бесполезен. Поэтому заказываем и забираем спец. переходник.

Чтобы микрометр влез в ТНВД и ничему не мешал — немного разбираем подкапотное пространство.

Далее устанавливаем переходник вместо болта заглушки плунжера. Даже маленькая пищинка может уничтожить плунжер, поэтому место хорошо замываем wd-40.

Думаю по фото видно, что трубки откручивать для установки часового индикатора не нужно. Ну а далее делаем преднатяг индикатора два оборота или два миллиметра и фиксируем его. Далее вращаем коленвал двигателя против направления вращения мотора до того момента, пока стрелка на индикаторе не перестанет вращаться. Это и будет наш ноль, выставляем ноль на шкале индикатора и начинаем вращать обратно коленвал до совмещения меток в окошке КПП. При совмещении меток смотрим на часовой индикатор, значение на шкале и будет значением подъёма плунжера. Заводской параметр составляем 0.85мм. Учитывая степень износа двигателя, плунжера, а также качество топлива изменяем этот параметр в большую сторону, что будет означать смещение момента начала впрыска топлива в более ранний момент, или говоря проще делаем впрыск более ранним. Для себя выбрал значение 0.91-0.92 мм. Именно при таком параметре мотор не дымил и хорошо запускался. Ну а далее поступаем, как описано ранее, отпускаем шестерню распредвала, выставляем нужное значение шестерней ТНВД, фиксируем шестерню распредвала. Если при затяжке угол не много уехал — не беда. Более точные регулировки выполняются самим корпусом ТНВД. В крепеже ТНВД овальные прорези, что позволяет не много вращать корпус ТНВД относительно блока. Поворачивая ТНВД к блоку — впрыск делается более ранним, от блока — поздним. Добиваемся необходимого значения на шкале индикатора и фиксируем корпус ТНВД. Все, топливная аппаратура на Вашем моторе настроена. Теперь можно все собирать, закручивать пробку плунжера, затягивать шестерни м ставить назад клапанную крышку.

В принципе, ничего сложного. Но такая настройка забирает уйму времени, особенно если делать первый раз. У меня на базовую настройку ушел целый день. На следующий день продолжил делать тонкую регулировку. В результате Ваш мотор, как и мой, легко запускается и почти не дымит.
Спасибо всем, кто осилил эту запись и дочитал до конца. Если что-то упустил — пишите. Подробностей и тонкостей тут ещё на пару статей. На этом моя эпопея с топливной аппаратурой закончилась.
Работы по автомобилю будут продолжаться, поэтому следите за его историей и не пропустите продолжение.

Читайте также:  Регулировка сцепления ссангйонг кайрон

Источник

Audi A6 Avant 2.5 ТДИ АКПП › Бортжурнал › Настройка угла опережения ТНВД и пару слов о циклической подаче

Сегодня мы поговорим о угле опережения ТНВД и о циклической подаче. Почему затронул эту тему, как то подключив комп к машине, по электронике двигателя выдало ошибку 00550 — Регулятор начала впрыска, следовательно нужно было решать эту проблемку.

Сразу хочу выразить благодарность за консультацию andreiA6C4. Зайдя в параметры двигателя было видно что угол очень ранний, аж 13 градусов, а нужно с учетом того что двигателя наши уже не новые 2,5-3 градуса.

Чтобы это сделать, нужно отпускать болты крепления насоса и двигать его от блока в сторону водителя, т.к. нам нужно сделать более поздний угол, если угол нужно сделать пораньше, соответственно двигать нужно к блоку. Крепится насос 4-мя болтами, 3-мя под ключ на 13 и один под шестигранник.

У меня их было только три, которые под ключ на 13, видимо кто то не стал заморачиваться и ставить четвертый, это и хорошо, нам проще, т.к. к 4-му проблематично долезть. На фото я показал эти болты, но вот кому нужно более детально, есть отчетик. Пару раз отжали, подвинули и вот у нас угол почти в 3 градуса, сложновато уловить десятые, но можно, я не стал заморачиваться на одну десятую. Получается угол у нас уже выставлен, зажимаем обратно все болты. В 000 группе во втором окне так же показания поменялись, теперь у меня 077.

Как говорил Андрей в 000 группе должны быть показания в пределах 077-100, а угол в 004 группе в третьем окне 2,5-3. Исходя из вышесказанного мы влезли в эти пределы. После настройки машина стала мягче работать и приемистость стала получше, давно пора было это сделать. Так же поменял один шланжик на обратку, который идет от последней форсунки на насос и исчезла еще одна проблемка, на горячую плоховато заводилась, такое чувство как акум подсевший был. Еще версия была что стартер на себя берет, но как нибудь в ближайшем будущем и его переберу. Ну и пару слов о циклической подаче скажу: она отображается в 001 группе во втором окне, она должна быть в пределах 4-5 мг/уг и в первом случае до настройки угла и после она у меня попадает в этот диапазон. И получается чем меньше подача, тем больше дыма и лучше едет, но лучше не делать меньше 4 могут обороты плавать. Если хотите меньше расход, то нужно делать 5, но не ждать от машины что она будет тянуть как бешеная. После регулировки угла у меня подача 4.7 мг/уг, я так и оставил, как едет она меня устраивает, да расход мне большой не нужен. Если кто хочет и ее настроить, то делается это путем смещения головы ТНВД. Двигая голову к салону, количество мг. увеличивается и наоборот в сторону переда машины — уменьшается. На фото уже не буду показывать болты, которыми отпускается голова, в отчете по ссылке выше они уже указаны. На этом все, думаю кому то (особенно кто там еще как и я ни разу не лазил) эта статья будет полезна.

Читайте также:  Регулировка клапанов на мопеде ямасаки

Источник

Топливный насос высокого давления — снятие, установка и регулировка
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Топливная система

Примечание: Соблюдайте предосторожности, данные в Главе 1. Для начальной установки топливного насоса потребуется подходящий микрометр и адаптер.

Снятие

1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2. Где необходимо, открутите гайки и снимите крышку с верхней части двигателя.

3. Снимите крышку распредвала как описано в Разделе 1А.

4. Открутите болты крепления и снимите крышку с задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса (см. иллюстрацию).

5. Установите поршень №1 в положение ВМТ как описано в Разделе 1А, однако перед снятием приводного ремня топливного насоса и звездочки в задней части распредвала, отметьте расположение метки ВМТ на звездочке/шкиве топливного насоса высокого давления по отношению к корпусу насоса. Также отметьте расположение топливного насоса относительно кронштейна (см. иллюстрацию). См. Раздел 1А для процедуры снятия приводного ремня топливного насоса, однако стержень блокирования устанавливать нет необходимости, так как это требуется только при выполнении процедуры установки зубчатого приводного ремня.

6. Ослабьте болт/гайку, крепящие звездочку и шкив к распредвалу и приводному валу топливного насоса на один-два оборота. Чтобы сделать это, удерживайте каждую звездочку, используя подходящий инструмент (см. иллюстрации).

7. Чтобы снять звездочку топливного насоса, прикрутите к ней подходящий экстрактор. Освободив звездочку, полностью открутите гайку и снимите звездочку. Уберите сегментную шпонку с приводного вала (см. иллюстрации).

8. Открутите соединительные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и топливному насосу высокого давления, и снимите их как полный набор. Закройте топливопроводы, чтобы предотвратить попадание в топливную систему пыли и грязи (см. иллюстрации).

9. Открутите болты соединительной муфты, и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от топливного насоса.

10. Уберите шайбы уплотнения.

11. Заметьте расположение электропроводки на топливном насосе высокого давления, затем отсоедините ее.

12. Отметьте расположение топливного насоса относительно кронштейна, чтобы облегчить установку. Открутите монтажные болты насоса, и снимите топливный насос с кронштейна (см. иллюстрации).

13. Расположите топливный насос на кронштейне и вставьте болты крепления. Поверните насос по мере необходимости, пока монтажные болты не расположатся в центре удлиненных отверстий кронштейна, затем зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Заводские метки выравнивания должны совместиться на этой стадии (см. иллюстрации). Эти метки останутся совмещенными для статической регулировки момента впрыска, но в процессе регулировки динамического момента впрыска топливный насос может быть перемещен так, что метки окажутся не совмещенными друг с другом.

14. Установите звездочку/шкив топливного насоса и сегментную шпонку на приводной вал, и зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку инструментом, использовавшимся при ее снятии (см. иллюстрацию).

Читайте также:  Сколько стоит регулировка фар на стенде в уфе

15. Установите звездочку на задней части распредвала, вставьте болт с шайбой, и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку инструментом.

16. Установите и натяните приводной ремень топливного насоса как описано в Разделе 1А. Обратите внимание, что точная регулировка момента впрыска зависит от правильности установки и натяжения приводного ремня.

17. Снова установите двигатель и топливный насос в ВМТ, затем ослабьте болт звездочки на задней части распредвала на один оборот так, чтобы звездочку можно было свободно повернуть на распредвале.

18. Открутите и снимите пробку регулировочного отверстия момента впрыска на передней части топливного насоса, и установите микрометр. При этом потребуется подходящий адаптер (см. иллюстрации).

19. Сделайте предварительную установку, чтобы микрометр показывал 1 мм. Затем определите положение НМТ поршня насоса, медленно поворачивая шкив топливного насоса в обоих направлениях. Обратите внимание, что метка ВМТ на шкиве — это метка ВМТ для двигателя, но фактически в этом положении поршень насоса начинает повышаться из положения НМТ. Это может слегка запутать, поэтому важно наблюдать за движением стрелки микрометра, чтобы насос точно установился в НМТ. Топливный насос можно вращать с помощью подходящего инструмента, вставленного в отверстия в звездочке на задней части распредвала.

20. Установив насос в НМТ, сбросьте на нуль показания микрометра, затем медленно поворачивайте топливный насос против часовой стрелки (если смотреть сзади), пока микрометр не покажет указанное в Спецификациях значение для момента впрыска (после НМТ) поршня топливного насоса (см. иллюстрацию).

21. Проверьте, чтобы метка ВМТ на маховике/приводном диске была совмещена с прорезью в трансмиссии, затем аккуратно зажмите болт, крепящий звездочку к задней части распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. При этом удерживайте звездочку инструментом. Старайтесь не нарушить установку топливного насоса.

22. Проверните коленвал на два полных оборота по часовой стрелке и совместите метки ВМТ на маховике/приводном диске и трансмиссии. Не проворачивайте коленвал далее меток ВМТ.

23. Заметьте полученный результат на микрометре. Из-за натяжения зубчатого приводного ремня полученный результат будет слегка меньше, чем производное значение. Если полученный результат — вне указанных пределов, повторите процедуру установки.

24. Снимите микрометр и адаптер, затем установите и зажмите пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

25. Соедините электропроводку с топливным насосом.

26. Соедините муфты подающего и возвратного топливных шлангов вместе с новыми шайбами, и зажмите соединительные муфты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

27. Соедините топливопроводы с форсунками и топливным насосом высокого давления, и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

28. Установите крышку топливного насоса на заднюю часть двигателя.

29. Установите крышку распредвала как описано в Разделе 1А.

30. Соедините отрицательный провод с аккумулятором.

31. Идеально, топливный насос теперь необходимо заправить. Чтобы сделать это, отсоедините соединительную муфту возврата топлива от верхней части насоса, и соедините через адаптер вакуумный насос с пластмассовой трубкой длиной 1.0 метр. Прокачайте вакуумный насос, пока топливо не потечет из возвратного отверстия. Следите за тем, чтобы топливо не попало в вакуумный насос. В заключение соедините и зажмите соединительную муфту возврата топлива.

32. Запустите двигатель и проверьте топливную систему на предмет утечки.

Источник

Adblock
detector