Меню

Audi 100 регулировка рулевой рейки

Audi 100 › Бортжурнал › Замена рулевой рейки II

Привет читатель! Как и обещал, скинул фотки со старенького телефона, теперь готов поделится подробностями замены этой самой рейки.
Первым дело рейку надо было где то купить. Exist, с баснословными цифрами меня не устраивал. Еbay, с тарифами на перевозку и проблематичностью возврата в случае чего, тоже. Поэтому мы поехали на разбор. За 20к казахских рублей (

4тр), была выбрана та самая, которая поселилась под капотом моей аудюши. Сальники целые, шток сухой, видно было, что восстановленная, но за такие деньги, я считаю, очень даже ничего.

Приступаем к работе!

Машину нужно поднять 2-мя домкратами чтобы колеса земли не касались, необходимо для прокачки жидкости в рейке.

Для того чтобы получить свободный доступ к рулевой рейке потребовалось снять:
1. Бачок тормозной жидкости
2. Ваккумник (нужна длинная насадка на вороток, они очень глубоко расположены, откручивается из салона после снятия ящика для перчаток)
3. Карданный шарнир рулевого вала
3. Расширительный бачок
4. Шланги системы охлаждения
5. Ящик для перчаток
6. Отсек реле в салоне по левую ногу водителя.
7. Часть ковролина по левую сторону автомобиля, начиная от отсека реле, до окончания водительского сидения.

Для того чтобы снять рейку необходимо:
1. Со стороны водителя открутить 2 болта которые крепят рейку к крылу (если не ошибаюсь на 13)
2. Со стороны пассажира в подкапотном пространстве открутить один болт который проходит насквозь рейки (тут короче точно сказать не могу, напарник откручивал)
3. Так как тяги мы не меняли (было решено оставить старые) выкрутили два болта (22 или 24) которые крепят тяги непосредственно к самой рейке. Предварительно отверткой и молотком разогнув «ушки»

Для того чтобы вытащить рейку из под капота нужно также ослабить страховочный трос, который я так понял нужен чтобы в случае лобового столкновения двигло в салон не залетело. Так вот чтобы его немного ослабить нужно полы вскрывать чуть ли не до пассажирского сидения со стороны водителя. Вскрывается пол значит, злополучный трос выковыривается из своего ложа, предоставляя нам немного возможности вытянуть его вперед.

Когда все откручено и ничего не мешает, можно непосредственно приступать к выколупыванию рейки из под капота, тут без напарника никак. Один тянет рейку на себя и немного влево, второй поддевает отверткой/зубилом край корпуса рейки пытаясь вытащить его из отверстия в крыле (надеюсь понятно написал). Как только из отверстия вылезет, можно АККУРАТНО (мы вот кикдаун доломали) её вытаскивать, ложить на пол, смотреть и тащить в утиль (в моем случае).

Читайте также:  Регулировка насос форсунки штайер

Источник

Переборка рулевой рейки Audi 100

Появилась течь на рулевой рейке Ауди 100, поэтому был приобретен ремкомплект и произведен ремонт рулевой рейки, а именно: разборка переборка и сборка.

Чтобы самостоятельно отремонтировать рейку вам понадобится:

А из инструментов потребуется:

Снять с автомобиля рейку не представляет труда, а вот произвести ремонт рулевой рейки Audi 100 (разобрать, промыть, поменять и собрать) осуществить гораздо сложнее. Поэтому данный фото отчет будет довольно полезно полистать.

Снимаем рейку с авто. При течи обычно она выглядит вот так грязно, если есть возможность то отмыть её на мойке с химией перед разборкой.

Шестигранником на 6 откручиваем болты трубок. Часто эти болты под шестигранник бывают сорваны, как было у меня, пришлось откручивать эти болты зубилом. Можно использовать трубный ключ.

Сняв трубки, откручиваем хомуты пыльника, снимаем пыльник. Отмываем начисто рейку, если не сделали это ранее, отверстия предварительно затыкаем чистой тканью.

Через отверстие в торце рейки для крепления к кузову, с помощью керна или отвертки легкими ударами немного выбить из корпуса рейки внутренний цилиндр, затем вытащить его.

Откручиваем гайку, крепящую поршень на штоке.

Вынимаем поршень, запоминаем, что шайбы стоят с двух сторон.

Откручиваем болты крышки упорного механизма.

Вынимаем пружину, упорную шайбу, прижимное кольцо и упоры.

Помечаем острым инструментом положение двух половинок рейки относительно друг друга (красные стрелки), откручиваем четыре болта, соединяющие половинки рейки.

Разъединяем половинки рейки, вынимаем шток рейки.

В корпусе рейки запрессована обойма с сальниковым узлом, её необходимо выбить. Для этого изготовить выколотку, чтобы она по диаметру проходила в отверстие, помеченное красной стрелкой, но упиралась в сальник (зеленая стрелка). Из подручных средств у меня идеально подошла по диаметру головка из набора инструментов.

Читайте также:  Регулировка руля нива 2131

Сальниковый узел: обойма, старый сальник, новый сальник.

Откручиваем два болта корпуса золотникового узла.

Снимаем корпус, не забываем про шайбу.

Вынимаем золотниковый узел.

Вынимаем сальник, он легко запрессован, и уплотнительное кольцо.

Подходящей оправкой выпрессовываем сальник из корпуса.

Рейка в разобранном состоянии.

Запрессовываем подходящей оправкой в корпус золотника новый сальник из комплекта.

Устанавливаем «от руки» новый сальник в корпус рейки, меняем уплотнительное кольцо на новое.

Меняем три резиновых кольца и одно пластиковое на цилиндре рейки.

Меняем два уплотнительных кольца на штоке рейки под втулкой. Если на втулке рейки присутствует сильный износ, то это может являться причиной стука, необходимо заменить втулку, её номер по каталогу ZF 7847035106.

Для запрессовки сальникового узла в корпус рейки понадобится длинный керн. Мной он был изготовлен из длинной отвертки, срезав ручку и заточив жало болгаркой. При заточке стараемся не перегревать жало, чтобы не допустить отпуск металла.

Вот места в корпусе рейки, в которых на заводе производится кернение.

Берем новый сальник из комплекта, вставляем в обойму.

Для того, чтобы доставить сальниковый узел к месту посадки, вставляем шток рейки в корпус, на шток одеваем сальниковый узел, обильно смазав жидкостью ГУР (операцию делать аккуратно, чтобы не повредить кромку сальника), и отрезком трубы запрессовываем сальниковый узел в корпус рейки.

Вынимаем шток, накерниваем изготовленным керном в трех точках (зеленые стрелки) корпус, я дополнительно накернил ещё в трех точках (красные стрелки).

Вставляем шток рейки в корпус (не забываем всё обильно смазывать), одеваем поршень с шайбами, гайку закручиваем, используя фиксатор резьбы.

Вставляем цилиндр в корпус рейки.

Меняем уплотнительное кольцо на корпусе рейки.

Наносим смазку на зубья рейки и червяк, используем оригинальную пластичную смазку AOF06300004, можно и Фиол, я его использовал.

Собираем упорный механизм. Меняем уплотнительное кольцо из комплекта. Если рейка стучала, то нужно поменять упоры (слева на фотографии), №30 по схеме. На них изнашиваются пластиковые шайбы. Упоры доступны в запчастях отдельно, их номер по VAG 443419148. При сборке узла используем ту же пластичную смазку.

Совмещаем метки, которые нанесли ранее, на корпусе рейки, закручиваем болты, соединяющие половинки рейки, используем фиксатор резьбы.

Читайте также:  Blum подъемный механизм регулировка

Берём новый пыльник с хомутами, я использовал пыльник Lemforder номер 3012001, он идет в комплекте с двумя хомутами. Номер чехла по VAG 43141983.

Одеваем пыльник на рейку, выдерживаем необходимое расстояние от пыльника до втулки, закрепляем хомуты.

Прикручиваем трубки к рейке, уплотнительные кольца меняем на новые из комплекта.

Схема рейки из каталога ZF. Красным подчеркнуты детали, которые входят в ремонтный комплект фирмы ZF, номер комплекта 7847633009. Можно использовать оригинальный ремкомплект, номер по VAG 4A1498020, для рейки с сервотроником номер ремкомплекта по VAG 4A1498020A. При переборке рейки мной не менялись детали из ремкомплекта номер 15, 16, 87, 88 — это уплотнительные элементы золотника и поршня, так как рейка работала без нареканий, а как заменить эти детали не повредив их я так и не понял — они пластиковые и не растягиваются.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Здравствуйте. При сборке немного закрутите болт, а после установки рейки произведите регулировку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произвести пробную поездку и проверить, возвращается ли рулевое колесо автоматически после поворота в положение движения автомобиля по прямой. При этом рулевое колесо не должно иметь ощутимого люфта. 2. Отрегулировать механизм рулевого управления регулировочным болтом. Регулировку проводить на автомобиле, стоящем на земле, при этом передние колеса должны быть установлены в положение движения по прямой. 3. Осторожно завернуть регулировочный болт на 20°. Если во время пробной поездки рулевое колесо при выходе из поворота автоматически не возвращается в исходное положение, немного вывернуть регулировочный болт. Если ощущается большой люфт рулевого колеса, то слегка завернуть регулировочный болт.

Здравствуйте. Болт с меньшим отверстием нужно ставить на меньшую по диаметру трубку.

Молодец. Спасибо. Реально полезный пост.

очень помог большое спасибо

Отличный отчет! БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Отчёт хороший.Но надо обязательно отмечать положение вала гидроузла по отношению к шлицевому валу рейки, перед располовиниванием правой и левой части.

Спасибо автору за пособие.

Подскажите, болты на трубках с разными отверстиями какой куда ставить? За ранее спасибо!

Источник

Adblock
detector