Меню

Ауди 100 регулировка форсунок

Audi 100 Avant брюнетка › Бортжурнал › Форсунки

Продолжаем сагу: «чайник» и ауди 100.
Озадачившись повышенным расходом топлива и вот этим постом: www.drive2.ru/l/9077593/ решил разобраться всё же в вопросе обдува форсунок. Идея была такая, что если нет хорошего обдува то и правильного распыла не будет — вот и одна из причин повышенного расхода.

Пролог.
Для начала стандартная операция – принудительно включаем бензонасос в реле, форсунки в бутылочки и медленно приподнимаем лопату. Наблюдаем печальную картину – распыла по сути нет, форсунки «ссут» в несколько струй, мало того, после опускания лопаты 2-3 форсунки ещё пропускают по несколько капель. Итого – механические форсунки 0 437 502 043 довольно сильно изношены и хотя двигатель тянет довольно неплохо и хорошо заводиться, но форсунки уже требуют замены. Цена за одну форсунки уже приближается к 2,5 тыс. руб и наверно целесообразнее будет покупка электронного впрыска.

Серия 1. Распыл.
В стаканчиках форсунок есть два симметричных отверстия под обдув. Понятное дело продуть эти отверстия не получилось, глухо. Достаём форсунку из стаканчика. В вышеуказанном посте описано, что стаканчик нужно нагреть на газовой плите. Я пошёл другим путём – на колечко, на котором держится стаканчик форсунки побрызгал карбклинером. После такой смазки стаканчик удалось снять. Так же смазав наконечник и не очень деликатно прокручивая его пассатижами, снял и его. Промыл карбклинером стаканчик изнутри и снаружи, наконечник и старой зубной щёткой распылитель форсунки.

Резинки на форсунки никакие не заказывал, старые в приличном состоянии, а новые ждать надо неделю, а то и больше, а эффективность весьма сомнительная. При обратном монтаже так же предварительно всё смазывал карблинером. После сборки в отверстия для обдува в стаканчике стал проходить воздух и выходить вблизи наконечника. Ну ладно, значит, какой-то результат есть. Далее промываем канал подвода воздуха к форсункам на ГБЦ, забитый довольно прилично старым нагаром. Для этого я использовал кусочек проволоки и опять же карбклинер. Установка самого стаканчика в головку блока у меня тоже вызвала вопросы. Как ставить? Воздушный канал снизу, отверстия два, и надо полагать отверстие должно совпадать с каналом. Нигде никакой толковой инструкции не нашёл и установил так, как показалось наиболее правильно – одно отверстие совместил с воздушным каналом.

Серия 2. Форсунки 0 437 502 032.
Лежал у меня комплект форсунок с двигателя RT с довольно неплохими форсунками 0 437 502 032, распыл которых показался мне гораздо эффективнее моих прежних 0 437 502 043. Многие пишут что форсунки эти взаимозаменяемые с моими 043. Решил попробовать установить, однако правильно отрегулировать свой дозатор 029 под эти форсунки так и не смог. Почему-то свечи то заливало, то недоливало, равномерной работы двигателя так и не добился. Может просто нехватило терпения, а может действительно у них другая производительность и давление на открытие немного другое, ведь стояли они на дозаторе 0 438 101 038 на 2л двигатель и производительность этого дозатора меньше. Отмучившись день снял их и поставил свои родные.
Ну и в завершении немного приукрасил впуск.

Значительных результатов проделанной работы пока не заметил, двигатель работает ровно, как и раньше. Может быть результаты будут заметны чуть позже.

Источник

Audi 100 Avant ACE 16v › Бортжурнал › Победа над мех. впрыском))

О да…Настало это время…Когда от езды реально получаешь удовольствие…
Я уже не матерюсь на мех. впрыск и на инженеров, которые его создавали:)а просто получаю удовольствие от ровного и стабильного урчания моторчика…

Коротко говоря, стабильной работы раньше не было!Глохла когда ей вздумается, постоянно плавающий ХХ и зависание оборотов на 2х тыс при переключении на нейтралку, постоянное переобогащение смеси (свечи чернее черного) В общем капец полнейший!

Прежде всего проверил форсунки на распыл и равномерность разлива дозатора…
Факел распыла 7-8 ближе к 3-м…а вот равномерность разлива как в аптеке!

Какого же было мое удивление, доставая поочередно форсунки, что третья форсунка была без колпачка…

Читайте также:  Практике карбюратора регулировка на мотокосы

Между колпачком и форсункой имеется щель, которая способствует проходу доп воздуха для лучшего распыла форсунки на малых оборотах.

Вытащив форсунку и увидев что колпачка нет, подумал что он остался в коллекторе…угу…снял коллектор и там его нет…мистика…получается что все это время я катался с конкретным подсосом воздуха и не подозревал об этом…
У местных мастеров нашел такой колпачек и кинул все это дело в банку с карбклинером на сутки(а еще лучше на две чтоб наверняка:)

Все колпачки были сняты с форсунок, для того чтоб одеть новые резинки.колпачки с форсунок снимаются при помощи тисков, рожкового ключа на 10 и молотка…

Чтобы запрессовать колпачек обратно, ложим его, а сверху при помощи того же молотка аккуратно постукиваем по форсунке…

Для должного прохождения воздуха через щель между колпачком и форсункой, нужно добиться такой посадки колпачка чтобы можно было дуть в колпачек, но с небольшим усилием.И не забывайте про резинку которая одевается на колпачек!

Из-за раздавшегося когда-то хлопка во впускной коллектор, диск расходомера был кривоватый после дефектовки молотком:)нашелся ровненький диск, заменивший кривой.

Чтобы диск не терся краями, в зазоры по окружности достаточно вставить 3-4 кусочка бумаги для оцентровки

Важно выставить начальное положение диска в расхоломере.Я выставил на 1.5 мм, золотая середина так сказать…

Т.к. снял коллектор и из-за того что прокладка крышки клапанов пропускала масло, решил заодно поменять сальники клапанов.
Ну и конечно же было что почухать от всякого гавница…

Также в ВКГ был порван патрубок…сами трубки ВКГ были нехило засраны…

Ну а потом я все собрал, завел, отрегулировал напряжение на эмуляторе ПНД от Виннерса и вуаля!:)Так этот двигатель еще никогда не работал!:)

Audi 100 Avant 1994, 140 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1991

Audi 100, 1991

Audi 100, 1994

Audi 100, 1989

Комментарии 70

Добрый вечер может кто поможет, у меня Ауди 💯 1993г 2.3.машина у меня уже 9 лет не было ни каких проблем, но недавно еле доехал с работы, пропала тяга.открутил подачу на форсунки колодцы сухие кроме пусковой.разобрал паук в непригодность пришла диафрагма, заказал.пришла но качество ужасное очень тонкая, все промыл собрал но топливо так и не пошло, выставил все допуски на как на форуме.не помогло что может быть?

Если сдвинуть лопату до 1.5 в работе моего движка могут изменения в худшую сторону произойти?

не должны, т.к. начальное положение имеет холостой ход при котором на плунжер не оказывается давление лопатой, все зависит от настройки СО, т.е. соотношение открытия зазора между лопатой и конусом корпуса расходомера по отношению плунжера

Щас замерил на моем стоит 2.6 аж

Приветствую. Куда идёт тонкий патрубок от патрубка сапуна? Если можно фото.

начальное положение диска в расходомере 1,5-1,1 это на всех норма. и от верхнего края?!

Спустя 2 года я нашел твою статью для того чтобы спросить, ты когда лопатку заменил, из какого материала ты ее делал? Очень надо. ответь плиз

я ее просто купил готовую)

Прикольно тебе))) а что за материал? Или ты не в курсе?

алюминька-дюралька какая то)

привет. как ты отрегулировал напряжение на эмуляторе ПНД от Виннерса?
можешь рассказать

У меня наверное это время не настанет, когда я буду удовольствие получать. У меня машина едет только после 3-тыс., а до трех непонятно что творится(

У меня как раз лежит дома коллекция из 8-9 пришедших в негодность форсунок, которые почти не распыляют. Надо будет мне ради прикола тоже оставить их в баночке с карбклинером в подвале на 203 суток, возможно что-то из этого выйдет) Как говорится, авось прокатит)

Уже поставил в баночку с карбклинерм, но чувствую, что их еще придется по второму кругу.

Мои поздравления! Читать приятно

Разобрался, снял. Колпачек один действительно в коллекторе застрял. Но он чуть погнут, как сложно найти такой же на замену? И резинки на колпачки где взять, а то я не обратил внимание, есть ли они.И как эту всю конструкцию обратно загнать, что б резинки не сдвигались.

Читайте также:  Регулировка фар в ногинске

я в нашей деревне без проблем нашел колпачки у ребят занимающиеся инжекторами, механическими впрысками они тоже промышляют…у них и взял целый колпачек и новый диск расходомера…поинтересуйся у местных инжекторщиков!мало ли у кого завалялись убитые форсы с которых можэно снять колпачки…
толстые резинки брал в магазине, с ними проблем нет, а тонкие резинки что на колпачках не нашел, пошел на рынок и просто подобрал по диаметру нужное уплотничельное кольцо!
если резинки те!то они никуда не сдвинутся)я в добавок мазал их маслом чтоб не рвались вот и все!Я садил форсунки таким образом:значит на форсунки накручивал топливопроводы и рукой загонял на места а затем прислонив накидной ключ на 10 или 12 к гайке форсунки, легкими движениями молотка постукивал по ключу чтоб форсунка села на свое место!

Разобрался, снял. Колпачек один действительно в коллекторе застрял. Но он чуть погнут, как сложно найти такой же на замену? И резинки на колпачки где взять, а то я не обратил внимание, есть ли они.И как эту всю конструкцию обратно загнать, что б резинки не сдвигались.

подскажите когда я снимал форсунку у меня тоже этот колпачек упал в головку блока она не повредит клапана?

Источник

KE III Jetronic (КЕ-3 Джетроник) Ауди 100

Ремонт (настройка, регулировка) механического впрыска КЕ Джетроник.

Ох уж этот джетроник, сколько нервов потратил он своим владельцам и сервисменам, сколько денег потрачено впустую, сколько проклятий услышали немецкие разработчики…

Механические впрыски, в частности KE3-Jetronic, стали печально известны из-за своей сложности, капризности, непонятности, неремонтопригодности, дороговизны и тд. Многочисленные отзывы в интернете тому подтверждение, но что если мы скажем, что механический впрыск, он же джетроник, “паук” и “черепаха” (да, как только его не называют) на самом деле не такой страшный, как может показаться? В этой статье мы постараемся разобрать основные вопросы и важные моменты касаемо механического впрыска, стоит ли брать машину с таким впрыском, сколько стоит ремонт, как настраивать впрыск и самое главное как его диагностировать самостоятельно.

Почему у механического впрыска (джетроника) такая дурная слава?
Все очень просто – механический впрыск явление довольно редкое, относительно карбюраторных моторов и моторов с классическим электронным инжектором, отсюда нехватка знаний у людей и специалистов в техцентрах, отсюда же байки про сложность, недолговечность и так далее.

Стоит ли покупать автомобиль с механическим впрыском (с джетроником)?
Почему нет? Механический впрыск можно без проблем починить (с правильным подходом), в крайнем случае вообще его можно заменить на электронный впрыск “Инвент”, “Лискар” или “Январь”.

Механический впрыск (КЕ-Джетроник) надежный?
На самом деле это весьма надежный и не сильно сложный механизм, но в целом он конечно же проигрывает обычному электронному инжектору по многим параметрам. На надежность системы может пагубно повлиять наш некачественный бензин.

Рассмотрим типичную ситуацию: Вы купили автомобиль с механическим впрыском, но вот начались первые проблемы, их может быть великое множество: машина не заводится или плохо заводится, плохо разгоняется, плавают обороты, идет черный дым из выхлопной, провалы при разгоне, глохнет на ходу, дергается, жрет бензин и так далее. Что же делать? Как устроен карбюратор и как работает электронный инжектор мы знаем, но тут нам это сильно не поможет, механический инжектор это совсем другое.

Прежде всего нам надо убедиться в качестве залитого топлива, при необходимости его заменить. Стоит так же проверить электрическую часть: катушку зажигания, бронепровода, трамблер. Далее стоит убедиться, что в системе нет подсосов воздуха, чаще всего рвется или трескается “черепаха” и машина начинает себя странно вести.

Чаще всего в механическом впрыске выходят из строя такие части как: бензонасос, ПНД (Потенциометра Напорного Диска), датчик температуры охлаждающей жидкости, загрязняется распределитель топлива (паук, дозатор). Рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Регулировка сцепления на ниссан альмера комфорт

Механический инжектор работает на более высоком давлении, нежели классический электронный впрыск, поэтому даже если бензонасос качает бензин и это хорошо слышно, то это еще не значит, что он работает исправно, на самом деле он может не накачивать нужное давление и машина может вообще не заводится или не развивать обороты. Тут поможет замер давления, которое выдает топливный насос.

ПНД представляет из себя маленькую плату с графитовыми дорожками, которые со временем могут перетереться и датчик перестанет давать верные показания, в следствии чего может пропасть динамика авто, обороты холостого хода, машина может начать сама подгазовывать (аварийный режим). ПНД просто снимается и прозванивается обычным мультиметром, так же протертые дорожки можно определить визуально. Если ПНД неисправен, можно купить новый, стоит он 3500 рублей, так же многие устанавливают эмулятор ПНД от Виннерса, такой эмулятор стоит 6000 рублей.

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) – при неисправности этого датчика, машина может начать переобогощать смесь и в связи с этим появится черный дым из трубы, так же машина может попросту не заводится. Можно попробовать скинуть фишку датчика и посмотреть на реакцию машины, если перестал идти черный дым – вариант один, датчик под замену, стоит он совсем недорого, но встречается брак.

Со временем у Вас может загрязниться распределитель топлива (дозатор), отсюда плохая динамика, некорректная работа двигателя. Можно вытащить форсунки из коллектора и проверить работу дозатора методом “налива”:снять гофру (черепаху), поднять напорный диск вверх и зафиксировать его, погрузить все форсунки в одинаковые емкости и переодическим включением зажигания проверить сколько топлива наливается в каждую из емкостей, если виден большой разбег в показателях, то можно приступать к чистке дозатора. Можно попробовать промыть его без разбора, но как правило это не дает сильного долговременного эффекта, поэтому его можно разобрать и промыть. Разбирать нужно без фанатизма, иначе можно порвать прокладку которая находится между двумя половинами дозатора (хотя и эту прокладку можно купить новую). После сборки нужно снова проверить налив.

Таким же методом можно и проверить состояние топливных форсунок, при работе они должны пшикать плотным топливным туманом с характерным громким писком, если форсунка льет, бьет струей, создает капли, то она однозначно подлежит замене. К сожалению, механические форсунки промывать не имеет смысла, так как их неисправность несет механический характер, а именно разбивание седла топливной иглы форсунки. Новая форсунка стоит 2000-2500 рублей. Можно купить б/у, но стоит сразу ее проверить. Кстати существует миф, что новые форсунки уже сто лет не выпускают, но это не так, новые форсунки легко находятся по каталогам экзиста и не только.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №1:
Если у Вас появились неисправности в механическом впрыске, не спешите бежать в ближайший сервис, большинство мастеров просто не разбираются в механический впрысках или же разбираются плохо. В лучшем случае у Вас просто не примут машину на ремонт, в худшем навешают лапши на уши и заставят менять все вподряд без внятной качественной диагностики, из-за чего можно потратить кучу денег и не получить нужного результата. Лучшим решением будет разобраться и сделать ремонт самому, но если Вы далеки от техники, то стоит поискать через интернет человека, который специализируется на механических впрысках, такой человек скорее всего найдется в любом небольшом городе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №2:
Допустим Вы сделали качественную диагностику и определили, что у Вас неисправен ПНД, а так же неисправны некоторые топливные форсунки. Стоимость ремонта уже приближается к 8-10 тысячам рублей. В таком случае можно задуматься от установке электронного впрыска, такой впрыск можно собрать и поставить даже от автомобиля Ваз и работать он будет лучше родного механического, а обойдется он Вам примерно в 8-15 тысяч рублей. Если Вы обладаете более солидным бюджетом, то стоит обратить внимание на электронные впрыски “Инвент” и “Лискар”, они дороже, но гораздо проще в установке.

Источник