Меню

Ауди 100 c3 блок управления автоматической регулировкой времени подогрева

Audi 100 брутальное «зубило» › Бортжурнал › Об устройстве системы холодного пуска RT / KU…

Решил выложить данную информацию, может кому пригодится. Ибо в сети мало информации, кроме того методики проверки ТВВК порой совсем неправильные.
У меня тоже возможны ошибки, но я пишу, так, как вижу это в данный момент))
С наступлением холодов начали возникать проблемы с запуском, крутить приходилось долго и «ловить» педалью. Теперь проблема позади, но пока знания остались — напишу)

Вкратце, как работает система: в момент прокрутки со спец. контакта на втягивающем реле стартера приходит +12В на контакт «2» ПФ, при этом «масса» на контакт «1» ПФ приходит с ТВВК (при условии температуры ниже +15гр.). ПФ обесточивается либо когда авто завелось, либо когда ТВВК отработал заданное время. Более подробно обо всем — ниже.

Методика проверки: подключаем к разъему питания пусковой форсунки (ПФ) лампочку (я взял обычную 21W автомобильную):

Крутим двигатель — при этом в исправном варианте лампа должна загореться в момент прокрутки (на время до 8 секунд в лютый холод либо просто моргнуть в случае температуры около +15гр.)

Если не загорается — соответственно в момент пуска ПФ не будет срабатывать, дополнительно топливо не будет подано и запуск будет тяжелым.

Не работает — ищем причину, для начала смотрим схему:

Кто не понимает схемы или не желает смотреть — напишу текстом))
От контакта «15а» втягивающего реле стартера идет зелено-белый провод на «2/G» контакт ТермоВременного Выключателя (ТВВК) (также этот провод идет на контакт «24» ЭБУ Впрыска RT) и также на контакт «2» ПФ.
От контакта «1/W» ТВВК идет зелено-желтый провод на контакт «1» ПФ.

Теперь о Термовременном выключателе (ТВВК). Его номер 034 906 163. На нем имеются обозначения 15c 8 sec (это значит, что выше +15 — он выключен, 8 сек — это максимальное время работы при самой низкой температуре). Расположен ТВВК сзади ГБЦ:

Внутри, в корпусе ТВВК (разбирать не надо) имеется биметаллический нормально замкнутый контакт, который просто замыкает либо размыкает «массу» и нагреватель, который регулирует время работы ТВВК.
Проверить ТВВК на машине просто — мультиметр в режим измерения Ом, смотрим сопротивление:
1) Между контактом «1» и «массой» при температуре ниже +15гр. должно быть близко к 0 (в моем случае 1 Ом)
2) Между контактом «2» и «массой» около 60 Ом (в моем случае, просто как ориентир)

Прогреваем машину, при нагреве ГБЦ свыше +15гр. — между контактом «1» и «массой» — контакт размыкается. Если это так — ТВВК исправен. В моем случае уже около +20гр. контакт разомкнулся.

Если проверяется снятый ТВВК на разборке — то точно также, просто можно его прогреть в руках или феном — выше +15гр. контакт «1» относительно корпуса ТВВК — разомкнется.

Датчик исправен — смотрим дальше.
Проверяем проводку — соответственно прозваниваниваем провода, доходят ли они с разъема ТВВК до разъема ПФ и до втягивающего реле стартера (по схеме выше). У меня ОК.

Значит дело в самом втягивающем реле — оказалось, что на контакт «15а» не приходит 12в при прокрутке стартером.

В «правильном» реле должен быть на пятаке специальный выступ, который замыкает контакт «15а» и подает на него +12в :

Рядом взял на разборке реле (лучше, конечно, новое, но мне так было удобнее и быстрее), сразу на месте и проверил, замкнув пятак руками, убедился, что контакт «15а» перемыкается с силовыми выводами.

Читайте также:  Переменный резистор для регулировки яркости лампы

Такое вот реле, номер ZM573:

Установил, теперь все работает, как положено, холодный запуск с пол-тыка)

Важно, чтоб +12в приходили именно с контакта «15а», если переставить зелено-белый провод на силовую клемму, под болт — то в момент искрения высоковольтный импульс может сжечь вывод «24» на блоке ЭБУ, да и сам ЭБУ), поэтому не стоит так делать.

Есть замечания, дополнения — пишите, так статья станет еще лучше.

Источник

Audi 100 Бодрая старушка. › Бортжурнал › Предохранители и рэле. Их назначение и расположения. Может кому сгодится.Ауди 100 С4

Блок предохранителей у Ауди 100 С4/A6 находится на левом торце торпеды под крышкой. Крышка снимается поддеванием отверткой.

Расшифровка предохранителей представлена в этой таблице:

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь
1 10А Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света
2 10А Левая фара дальнего света
3 10А Правая фара ближнего света
4 10А Левая фара ближнего света
5 5А Правый габаритный огонь
6 5А Левый габаритный огонь
7 5А Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка
8 15А Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений
9 10А Огни стоп-сигнала
10 15А Сигнальная лампа аварийной сигнализации
11 30А Вентилятор печки, кондиционер
12 30А Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида
13 25А Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач
14 15А Фонари заднего хода, стеклоотмыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач
15 5А Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер
16 15А Противотуманные фонари
17 20А Топливный насос, прогревочный клапан
18 15А Стеклоочиститель заднего стекла
19 25А Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора
20 5А Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач
21 15А АБС
Так же есть дополнительный блок предохранителей с левой стороны под капотом (примерно между чашкой и креплением левого дворника)

С 1 по 17 число обозначены реле, на разных комплектациях будут установлены разные реле, обычно их около 4 штук из 17 обозначенных.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей представлена в этой таблице:

Предохранитель Ампер Защищаемая цепь
А1 30 А стеклоподъемники
А2 30 А стеклоподъемники/ сдвигаемая панель крыши
А3 15 А централизованное управление замками
А4 15 А радио, динамики
А5 20 А обогрев запорного цилиндра, прикуриватель
В1 30 А электропривод сиденья водителя
В2 30 А электропривод сиденья переднего пассажира
В3 30 А обогрев сиденья
В4 30 А тягово-сцепное устройство
В5 20 А сдвигаемая панель крыши
Еще один блок реле есть под рулевой колонкой, чтобы туда добраться необходимо снять пластиковый карман, который находится чуть ниже коленей водителя, он крепится на 5 болтах.

Разгрузочное реле X – контакта.
Реле звукового сигнала.
Реле омывателя фар.
Реле блокировки стартера и задних фар (реле ставится на авто с АКПП), на МКПП ставится перемычка в виде цифры 7.
Реле прерывистого режима стеклоочистителя/омывателя стекол.
Реле бензонасоса.

Источник

Audi 100 › Бортжурнал › Номера блоков и реле

Нашел тут на просторах интернета номера релюшек, может кому пригодится

Оригинальный номер VAG и номер реле:

191 953 227 A (21) — Реле указателей поворота
165 906 381 (30) — Реле топливного насоса
141 951 253 B (53) — Реле вентилятора радиатора
191 955 573 (72)
443 927 826 (76) — Реле электрическое системы АБС
7M0 951 253 A (100) — Реле электровентилятора / реле топливного насоса
1H0 959 142 (147) — Разделительное реле для а/м с телефоном
191 906 383 C (167) — Реле топливного насоса
3A0 927 181 (175) — Реле включения стартера
1H0 953 227 (191) — Реле указателей поворота
443 951 253 T (201) — Реле с замыкающим контактом (для 4-ступенчатой АКПП)
8A0 951 253 (202) — Реле свечей накаливания (дизель)
431 951 253 H (204) — Реле обогревателя стекла
431 951 253 D (205) — Реле электрическое системы АБС, реле включения вентелятора
431 951 253 F (206) — Реле подушки безопасности (air-bag)
8A0 951 253 A (203) — Реле кондиционера, реле управления свечами накаливания (дизель), реле насоса вторичного воздуха, реле электро стеклоподъемников.
8A0 951 253 B (208) — Реле топливного насоса
4A0 951 253 (210) — Реле АКПП
443 951 253 J (213) — Реле стеклоочистителя
443 951 253 K (214) — Реле вентилятора радиатора
443 951 253 S (217) — Реле вентилятора радиатора
895 951 254 (218) — Реле электростеклоподъемников
443 951 253 AA (219) — Реле с замыкающим контактом (дизель)
431 955 531 (229) — Блок управления (реле) прерывистого режима работы стеклоомывателя /стеклоочистителя
445 955 529 A (239) — Реле включение стеклоочистителя
443 919 578 C (267) — Реле злектромагнитной муфты (для а/м с кондиционером)
443 955 532 C (272) — Реле времени для вентилятора радиатора
443 951 307 B (292) — Реле зуммера (шумовой сигнализатор)
443 927 351 B (297) — Блок управления (реле) блокировки включения АКПП
4A0 919 471 (301) — Блок управления (реле) системы контроля фар, стоп-сигналов и габаритных огней
447 959 875 (318) — Блок управления (реле) управления электропривода люка
441 959 257 (326) — Блок (реле) управления стеклоподъемниками.
4A0 955 535 (328) — Реле омывателя фар
441 959 257 B (329) — Блок (реле) управления стеклоподъемниками.
441 959 257 C (343) — Блок (реле) управления стеклоподъемниками
441 959 257 D (347) — Блок управления электропривода стёкол и сдвижного люка
8A0 927 862 (349) — Реле электрическое системы АБС
4A0 907 513 A (351) — Блок управления (реле) АБС
4D0 907 307 (356) — Блок управления (Servotronic)
4A0 907 307 A (357) — Блок управления (реле) Servotronic
4A0 907 440 (361) — Блок управления зеркалами заднего вида
8D0 959 257 (365) — Блок управления электростеклоподъемниками
4A0 907 413 B (366) — Блок управления (реле) двигателя 2,5 TDI (AAT, AEL)
4A0 907 045 (368) — Блок управления (реле) дополнительного отопителя
8D0 951 253 (370) — Реле стеклоочистителя (стеклоомывателя)
4D0 951 253 (372) — Реле топливного насоса
8D0 951 253 A (373) — Реле включения вентилятора радиатора, реле газоразрядная лампа, реле подогрева воздухозаборной трубы
8D0 951 253 C (376) — Блок управления (реле) блокировки включения АКПП
4B0 955 531 A (377) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
8L0 955 535 (380) — Реле омывателя фар
431 951 253 G (381) — Реле стартера, реле противотуманных фар
4D0 907 131 (382) — Блок управления лампами подсветки порога
4B0 919 471 (387) — Блок управления (реле) системы контроля фар, стоп-сигналов и габаритных огней
4B0 955 531 C (389) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
4B0 907 307 (392) — Блок управления (реле) Servotronic
4B0 919 471 A (393) — Блок управления системы контроля фар, стоп-сигналов и габаритных огней
8Z0 951 253 (395) — Реле дополнительного насоса ОЖ, реле АКПП, реле топливного насоса, реле дополнительной системы охлаждения
8D0 907 701 A (397) — Реле противотуманных фар
4B0 955 531 D (602)
4B0 955 531 E (603) — Блок управления стеклоочистителем
4D0 907 307 A (605) — Блок управления servotronic
4B0 907 487 C (607) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
4B0 907 487 L (621) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
443 937 105 — Предохранитель электрический (автомат защиты) термопредохранитель
443 937 105 A — Предохранитель электрический (автомат защиты) термопредохранитель
443 937 105 B — Предохранитель электрический (автомат защиты) термопредохранитель
443 937 105 C — Предохранитель электрический (автомат защиты) термопредохранитель
443 951 253 — Реле
895 951 254 — Реле электростеклоподъемников, реле кондиционера
447 959 875 — Блок управления злектро люком
4D0 907 307 — Блок управления servotronic
4A0 907 397 — Блок управления датчика детонации 2.3л. (AAR), (NG)
4A0 907 445 A — Блок управления функции памяти положения зеркал
4A0 907 351 — Блок управления выход каскада (коммутатор зажигания) коммутатор
4A0 905 351 A — Блок управления выход каскада (коммутатор зажигания) коммутатор
4D0 951 173 B — Блок управления сигнализатора движения
4D0 951 173 D — Блок управления сигнализатора движения
4B1 959 769 — Выключатель блока памяти положения кресла и спинки сидения.
4B2 959 769 — Выключатель блока памяти положения кресла и спинки сидения.
857 919 471 — Блок управления системы контроля фар, стоп-сигналов и габаритных огней
4B0 919 471 — Блок управления системы контроля фар, стоп-сигналов и габаритных огней
4B0 907 357 C — Блок управления автоматическим корректором фар. (блок управления регулировки фар)
4B1 941 531 B — Многопозиционный переключатель света фар, передних и задних противотуманных фар
4D0 909 611 — Блок управления рулевой колонки с электро приводом регулировки по высоте
4B0 941 509 K — Выключатель аварийной сигнализации с реле указателя поворота и аварийной сигнализацией, выключатель сигнала аварийной сигнализации. Для Audi A6 (C5) Audi Allroad
443 907 305 — Блок управления круизконтроля (gra)
4D0 907 305 — Блок управления круизконтроля (gra)
4A0 953 234 F — Блок управления имобилайзером
893 919 173 — Блок управления механизмом блокировки дифференциала
4D0 959 643 — Датчик бокового удара (датчик поперечного ускорения)
4Z7 959 643 — Датчик бокового удара (датчик поперечного ускорения)
4B0 959 643 B — Датчик бокового удара (датчик поперечного ускорения)
443 907 388 — Датчик удара (датчик продольного ускорения)
4D0 919 893 — Датчик магнитного поля
4A0 907 305 — Регулятор скорости
4A9 035 585 — Антенный разветвитель
4B1 919 894 — Блок управления навигационной системой (GPS)
4D0 919 891 — Сопротивление
443 959 633 B — Преобразователь напряжения
443 959 659 — Резервный источник питания
8L0 941 822 A — Блок коммутационный
431 951 253 D — Реле с замыкающим контактом для магнитного клапана
4D0 909 611 — Блок управления рулевой колонки с электроприводом регулировки по высоте
893 959 493 С — Резистор дополнительный
4D0 919 895

Читайте также:  Регулировка ремня долг м3

Источник