Меню

Anti aliasing tuner настройка

Anti aliasing tuner настройка

а зачем вам надо, чтобы в браузере был некорявый шрифт, а везде в остальных местах корявый?

Всё очень просто господа. Почему-то никто не может четко изложить мысль, хотя она лежит на поверхности. Вот что хотят люди. Объясняю. Чтобы сглаживание было там где оно нужно и его не было там где этого или не нужно или даже вредно. Где же нужно сглаживание: текстовые редакторы, браузеры и прочие программы для работы с текстом. В самой операционной системе, в списке папок и файлов, как правило, большинство людей это сглаживание просто раздражает и напоминает плохо настроенный монитор.
Вот корни желания видеть сглаживание не вся и везде а именно в браузерах. И IE такую возможность дает. Ворд такую возможность дает. А по большому счету больше нигде и не надо. Правда и Microsoft Outlook 2007 такую возможность давал тоже, а вот Microsoft Outlook 2010 вроде нет этого (, но это уже отдельная песня.
Главное что в FF нельзя включить сглаживание, не прибегая к его глобальному включению в системе (((

Отредактировано Leon_russ (21-04-2010 05:28:31)

№13 21-04-2010 10:00:14

Re: Сглаживание шрифтов

Leon_russ

В самой операционной системе, в списке папок и файлов, как правило, большинство людей это сглаживание просто раздражает и напоминает плохо настроенный монитор.

Ейбогучеспионерское не понимаю что там-то раздражает?
Может скриншотик не поленишься?
Для расширения кругозору.

№14 21-04-2010 13:29:57

Re: Сглаживание шрифтов

некрофилы!

Isn’t it ironic. don’t you think? — Alanis Morissette

№15 21-04-2010 15:40:16

Re: Сглаживание шрифтов

Lynn
Погладь шрифты!
Погладь шрифты, юзер!

я помню те времена когда обновления программ убирали проблемы и исправляли баги, а не добавляли их.
toxID:05AB9B827D896AACEE7FF4573A02FB8F025F46ADC856B98F65BC1BA9BD21A81DC98BA9C36CE3

№16 22-04-2010 03:03:46

Re: Сглаживание шрифтов

Отредактировано Leon_russ (22-04-2010 03:07:03)

№17 22-04-2010 06:58:11

Re: Сглаживание шрифтов

Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его: «Что, в двух словах, происходит на родине?»
Карамзину и двух слов не понадобилось. «Воруют!» — ответил Карамзин…

Источник

Webfonts — разбираемся с антиалиасингом под Windows (UPD)

Думаю, что не только я, но и другие пользователи Chrome под Windows, на многих сайтах замечали проблемы c отображением нестандартных шрифтов. Читать текст на таких сайтах можно, но глазам больно. Я бы так все это и продолжал терпеть, но на одном из недавних собственных проектов этот вопрос встал буквально ребром. Решил разобраться во всем досконально.

Разница в этих двух фрагментах очевидна. Первый сделан со случайно выбранного сайта adaptive-images, а второй с его локальной копии, в css которой была изменена буквально одна строчка.

(Читавшие первую версию статьи могут сразу перейти к UPD, где приведено работающее альтернативное решение проблемы для Chrome)

Суть проблемы

Небольшое общее замечание — приведенные в статье исследования проводились под Windows 7. Будет интересно узнать в комментариях о положении дел на других платформах.

Итак, разница между двумя приведенными фрагментами состоит в том, что на втором из них при отображении шрифта браузер применяется так называемое сглаживание (antialiasing). Как же заставить браузер использовать это сглаживание? Как в дальнейшем оказалось, все очень сильно зависит как от самого браузера так и от настроек операционной системы. Забегая вперед, скажу, что сглаживание бывает двух видов и результаты их работы отличаются друг от друга. Первый тип я уже упомянул, а второй — это так называемый субпиксельный рендериг. Но давайте обо всем по порядку.

Поиск решения, как водится, начался с публикации этого вопроса на одном из профильных ресурсов. Ответы обнадеживали, но ни один из них не помог в полной мере, хотя они и раздвинули горизонты моего познания в этой области. Поиск работающего решения занял три часа, в течении которых была повреждена стена и, соответственно, собственный лоб, хотя в статьях с готовыми решениями дефицита не было. Как обычно, рогатый прятался где-то в знаках препинания.

Chrome

К счастью, я не первый, кто сталкивается с этой проблемой и поиск по ключевым словам быстро вывел на ее решение с помощью использования SVG шрифтов, которые, в отличии от своего TrueType аналога, в Chrome рендерятся с применением первого типа сглаживания, то есть антиалиасинга. Казалось бы,- вот оно счастье,- но не тут-то было!

Читайте также:  Как вернуть микро сд к заводским настройкам

Наверняка, существуют и другие способы получения необходимых font-файлов, но почему-то мной был выбран сервис FontSquirrel. Не хочу делать поспешных выводов, но на мой взгляд, в их генератор css вкралась ошибка.

В качестве подопытного кролика возьмем уже готовый шрифт Colaborate с их сайта. В архиве находится набор шрифтов в различных форматах, файл css и demo.html Открываем последний в Chrome и начинаем недоумевать, а где же, собственно, сглаживание? Особенно сильно его отсутствие заметно у Bold начертания.

Откроем css и посмотрим, что же для нас сгенерировали на сервере FontSqurell:

на первый взгляд, никакого криминала не заметно. Не стану описывать процесс поиска решения, прерываемого тем самым стуком головы о стену, приведу сразу фрагмент, выдавший желаемый результат:

Как было написано выше, разница лишь в одной строчке. Определение svg шрифта поставлено сразу под определение eot и из него удалена подстрока #ColaborateThinRegular. О разнице судите сами — справа фрагмент с оригинальным css (сглаживания нет), слева после внесения исправлений:

Объяснение этому весьма простое — переместив описание svg шрифта мы повысили его приоритет в WebKit браузерах (Chrome, Safari) и он стал использоваться вместо TTF, который эти браузеры под Windows почему-то не сглаживают.

Не могу судить о причинах, по которым генератор этого сервиса делает именно такой css, а не какой-то другой. Возможно, раньше это работало хорошо, но с тех пор могло что-то измениться в WebKit. Думаю, что стоит написать им багрепорт, если в комментариях не приведут какого-то более логичного объяснения.

Но это еще далеко не все, что я узнал о веб шрифтах. Дальше пойдет речь о тонких настройках в FontSquirrelдля наборов с кириллическими символами, сглаживании в других браузерах и оптимизации скорости загрузки веб шрифтов. Начну с последнего пункта.

Оптимизация загрузки

И меняем соответствующую строчку в css (добавляем z) — url(‘ColabThi-webfont.svgz‘) format(‘svg’)

Обратите внимание, font/opentype не является стандартным MIME-type, но именно такой тип помогает избавиться от назойливой ошибки в консоли Chrome: Resource interpreted as Font but transferred with MIME type image/svg+xml

Настройки FontSquirrel

Буду признателен за уточнения к этим настройкам, если можно их как-то улучшить, от знатоков своего дела в комментариях.

Другие браузеры

В заключении, коротко коснусь особенностей IE, FireFox и Opera. Напомню, что речь идет о Windows7.

Тут стоит сказать, что алгоритм антиалиасинга, применяемый Chrome для SVG шрифтов, это не то же самое, что субпиксельное сглаживание, используемое различными ОС для отображения экранных шрифтов. В Windows эта технология называется ClearType. Посмотрите на разницу — красный шрифт это Chrome + SVG Antialiasing, черный FireFox + TTF ClearType. На этом фрагменте хорошо заметно, что антиалиасинг добавляет «лишние» пиксели, делая буквы чуть шире. Для некоторых макетов про кросбраузерную pixel perfect верстку можно забыть.

Нехитрым экспериментальным путем удалось установить, что сглаживание в FF и большой O напрямую зависят от настроек ClearType в операционной системе. Если выключить эту функцию, то заставить браузеры сглаживать шрифты невозможно, хотя IE игнорирует указания операционной системы и сглаживает шрифты всегда. Как пишут, какое-то время назад появилась css директива (-webkit-)font-smooth(ing), но в последних версиях FireFox ее поддержку почему-то убрали. Если вы знаете, как можно обойти эти ограничения, напишите пожалуйста об этом в комментариях. Так же неясен ответ на вопрос как отключить сглаживание шрифтов, ведь существуют ситуации, когда этого делать не надо.

Заключение

В процессе написания этой статьи был прочитан ряд тематических статей и просмотрено много сайтов через призму использования нестандартных шрифтов, с целью определения для себя сферы применимости этой полезной технологии. Хочу сказать, что вывод я сделал следующий — применять нестандартные фонты можно и нужно (иначе, всех зохавает bootstrap), но в ограниченном количестве, для декорирования некоторых элементов UI. И основной текстовый контент нужно оставить в покое! Иначе, сайт может выглядеть совсем не так, как это изначально задумывалось. В подкреплении этих слов даю ссылку на вдумчивую статью, в которой говорится приблизительно тоже самое, но более развернуто. Возможно, в будущем ситуация изменится, но для этого в браузерах должна появиться единая подсистема управления рендерингом шрифтов, одинаково отображающая текст, хотя бы в рамках одной платформы.

Читайте также:  Настройка зеркал на шевроле нива

Источник

Типы сглаживания и их принудительное включение в играх

Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.

В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.

Типы сглаживания

В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.

Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.

Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.

MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)

Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.

Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.

SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)

Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.

При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680×4320 от изначального 1920×1080.

Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться «масштабирование разрешения»).

Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.

К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.

Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960×540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.

DSR (Dynamic Super Resolution)

Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.

И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840×2160 на мониторе с меньшим разрешением.

Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.

В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.

У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).

Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.

Комбинации и ответвления

Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).

Читайте также:  Tp link 8950 настройка wan

Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.

Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.

Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360×8640), при 26 кадрах в секунду.

В итоге игра 2006 года почти «поставила на колени» GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.

Использование

FXAA

Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.

В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку «Add», программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.

Переходим во вкладку «AntiAliasing». Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку «Save». Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку «Remove».

SMAA

Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.

Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).

В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.

Нажимаем кнопку Add SweetFX.

Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.

Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.

Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.

MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)

Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе «Дисплей». После этого в играх появятся новые доступные разрешения.

Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.

Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.

MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)

Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».

Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560×1440, а x4 соответствует 3840×2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.

Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.

Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.

Затем нажимаем кнопку «Применить».

Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.

Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).

Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.

Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.

Сравнение

Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.

Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.

А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.

Исходные материалы

Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.

Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.

Вывод

Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.

Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.

Источник