7.8. Проверка приборов и устройств безопасности
Обследования приборов и устройств безопасности включают:
внешний осмотр приборов и устройств безопасности;
контрольную проверку их работоспособности.
При внешнем осмотре приборов и устройств безопасности необходимо выполнить проверку:
наличия приборов и соответствия их паспортным данным;
наличия пломб на электронных (релейных) блоках приборов.
Контрольная проверка их работоспособности включает проверку:
надежности срабатывания и соответствия показаний индикаторов ограничителей грузоподъемности нормативным данным;
работы концевых выключателей, ограничивающих перемещение груза, тележки крана и т.п.;
работы систем блокировок и срабатывания защит, установленных на кране и приведенных в ее паспорте;
точности показаний контрольно-измерительных приборов.
При отсутствии приборов безопасности кран выводится из дальнейшей эксплуатации.
Приборы и устройства безопасности в кранах импортного производства проверяются на соответствие российским нормам и правилам и согласуются с Ростехнадзором.
Результаты проверки работоспособности приборов и устройств безопасности оформляются в виде таблиц, одна из которых приведена в Приложении 20.
Обращается внимание на состояние всех ограничителей рабочих движений (высоты подъема крюка, сматывания каната, подъема-опускания стрелы, телескопирования секций, поворота платформы, узлов ограничителя грузоподъемности (грузового момента), указателей, устройств блокировки совмещенных операций), сигнализаторов и других устройств безопасности, указанных в паспорте. Проверяется комплектность и соответствие моделей паспортным данным.
Проверка выполняется на стадиях:
— испытаний крана на холостом ходу и под пробной нагрузкой;
При отсутствии рекомендаций по проверке приборов безопасности в руководстве по эксплуатации крана необходимо пользоваться нижеприведенными рекомендациями.
7.8.1. Проверка ограничителей рабочих движений
7.8.1.1. При осмотре проверяется соответствие установленных на кране узлов ограничителей техническому описанию и паспорту крана, состояние узлов, состояние проводов, соединяющих эти узлы с системой электрооборудования крана (также гидросистемой и пневмосистемой при соответствующем исполнении).
При проверке работоспособности ограничителей рабочих движений крана (подъема крюка, сматывания каната с барабана, угла поворота платформы, предельного наклона стрелы и пр.), координатной защиты (ограничителей типа «потолок», «стена», «угол поворота» и пр.) под пробной нагрузкой кран устанавливается в соответствии с ИЭ в рабочее положение, и выполняются движения, на которые установлен запрет, с наименьшей скоростью первоначально без груза, в последующем с грузом не более 30% номинального значения по грузовой характеристике.
Фиксируются значения (в м, градусах) расстояний от запретной границы, переход которой недопустим. Останов рабочего движения при приближении к границе должен произойти на расстоянии не более 2-х градусов по угловой координате и не более 0,5 м по линейной координате. В случае перехода границы испытания необходимо прекратить и продолжить после перенастройки или ремонта прибора защиты.
7.8.1.2. Испытания прибора защиты проводятся у токопроводящего провода воздушной ненагруженной ЛЭП напряжением 220 В, 380 В при наличии на кране прибора, защищающего кран при работе в зоне ЛЭП, и основанного на принципе анализа электромагнитных волн (типа УЗК, УАС, СЛЭП, БАРЬЕР, АСОН и пр.).
Параллельно проводам ЛЭП на расстоянии 1,5 м от них в горизонтальной плоскости натягивается цветной трос. Испытания проводятся в следующей последовательности.
2) Оголовок стрелы плавно подводится к цветному тросу. Если оголовок подойдет к тросу без отключения механизмов крана и соответствующего звукового сигнала, то работа прибора неудовлетворительна, и испытания прекращаются с отрицательным результатом.
В случае срабатывания прибора испытания считают положительными. Во избежание пробоя оголовок стрелы не должен приближаться к проводам ЛЭП ближе, чем цветной трос.
7.8.2. Проверка ограничителей грузоподъемности и грузового момента
7.8.2.1. Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов.
Ограничитель грузоподъемности проверяется в соответствии с руководством по эксплуатации крана и руководства по эксплуатации прибора безопасности для всех значений расчетных длин стрелы каждой рабочей конфигурации при минимальном, максимальном и одном промежуточном вылете. Сначала работа прибора проверяется на минимальном вылете: ограничитель грузоподъемности должен разрешить поднять груз номинальной массы и запретить подъем груза с массой, превышающей на 10% номинальное значение.
Проверка прибора на больших вылетах производится путем возможно медленного опускания стрелы до момента срабатывания. Функционирование прибора следует считать удовлетворительным, если масса подвешенного груза не превышает номинальную грузоподъемность, определенную по паспортным грузовым характеристикам крана для измеренного вылета после срабатывания прибора более чем на 10%.
7.8.2.2. Ограничитель грузового момента для кранов-манипуляторов.
Ограничитель грузового момента проверяется в соответствии с руководством по эксплуатации крана-манипулятора при минимальном, максимальном и двух-трех промежуточных вылетах для всех видов рабочего оборудования. Сначала работа прибора проверяется на минимальном вылете: он должен разрешить поднять с земли груз номинальной массы и запретить подъем груза с массой, превышающей на 10% номинальное значение. Далее аналогично проверяется работа прибора на остальных вылетах.
7.8.3. Проверка указателей угла наклона крана (креномеров)
Креномеры на стреловых кранах устанавливаются:
— основной креномер (основной блок цифрового креномера) на неповоротной части возле органов управления выносными опорами;
— выносной креномер (выносной индикатор цифрового креномера) на поворотной платформе в кабине крановщика. На кранах-манипуляторах устанавливается:
— основной креномер (основной блок цифрового креномера) на неповоротной части возле пульта управления.
По результатам проверки креномеров оформляется протокол (Приложение 20). Выявленные дефекты указываются в ведомости дефектов.
7.8.4. Проверка сигнализаторов
Проводится проверка сигнализаторов предельного состояния отдельных параметров узлов крана, информирующих крановщика звуковым и/или световым (красная, желтая, зеленая лампочки) сигналом (сигнализаторы положения поворотной платформы в плане, положения балок выносных опор, положения противовеса, наличия дополнительного противовеса, наличия давления в системе управления, предельного значения температуры и давления рабочей жидкости, засоренности фильтра и пр.).
В отдельных случаях сигнализаторы функционально связаны с блоком управления ограничителя грузоподъемности и автоматически включают соответствующую защитную характеристику ОГП и отключает движение механизма крана.
Испытания каждого вида сигнализатора выполняется посредством создания на кране условий, при которых он должен выполнять свои функции. В отдельных случаях допускается искусственное воздействие на датчик сигнализатора.
7.8.5. Считывание долговременной информации регистратора параметров
Если кран оборудован регистратором параметров (РП), то перед обследованием и после проведения испытаний крана, проводимых в процессе обследования, следует провести считывание из памяти прибора накапливаемой долговременной информации с оформлением отчетов по форме, представленной в Приложении 17.
Источник
Акт настройки приборов безопасности крана форма
Cranes. Inspections. Part 1. General
Дата введения 2017-04-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)
За принятие проголосовали:
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 501-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33714.1-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
Введение
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы технического контроля состояния грузоподъемных кранов.
Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с [1], а также на плавучие и оффшорные краны. Положения стандарта можно использовать для осуществления технического контроля других грузоподъемных механизмов.
Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска использования кранов.
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32575.1, ГОСТ 33709.1, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 критический элемент: Часть конструкции крана, неисправность которой может причинить вред жизни или здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
3.2 расчетный срок службы: Оценка допустимого срока эксплуатации крана по окончании срока службы, установленного изготовителем, с учетом режима нагружения (количества циклов, перегрузок и т.п.), выполняемая до принятия решения о проведении ремонта или выбраковки крана.
3.3 технический контроль: Комплекс мероприятий для определения фактического состояния крана, включающий в себя (в общем случае) визуально-оптический, визуально-измерительный, инструментальный, неразрушающий контроль и испытания с грузом.
3.4 производственная инструкция: Инструкция, разработанная эксплуатирующей организацией для обеспечения правильной и безопасной эксплуатации крана.
3.8 эксплуатационная документация: Документы, разработанные изготовителем, определяющие правила эксплуатации крана и отражающие сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик крана и гарантии, а также документы, разработанные эксплуатирующей организацией (владельцем крана), содержащие сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.
4 Общие положения
4.1 В целях обеспечения безопасной эксплуатации следует осуществлять регулярные мероприятия для поддержания крана в исправном состоянии.
4.3 Производственные инструкции должны быть составлены на языке того государства, на территории которого эксплуатируют кран.
4.4 Производственные инструкции должны быть утверждены техническим руководителем организации и использоваться всеми лицами, осуществляющими технический контроль.
4.5 При отсутствии в руководстве по эксплуатации изготовителя указаний по техническому контролю крана, соответствующее дополнение должен разработать компетентный специалист.
5 Технический контроль
5.1 Общие положения
5.1.1 Технический контроль должен выполняться в соответствии с производственными инструкциями и руководством по эксплуатации крана.
5.1.2 Периодичность выполнения мероприятий технического контроля должна обеспечивать содержание крана в работоспособном и безопасном состоянии. Контроль должен выполняться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, а также указаниями стандартов на конкретные типы кранов.
5.1.3 При необходимости могут быть назначены дополнительные проверки или испытания, не указанные в производственных инструкциях.
5.1.4 Результаты проведения технического контроля должны фиксироваться в эксплуатационной документации крана.
5.1.5 Все обнаруженные дефекты или другие несоответствия должны быть устранены. Все несоответствия крана, связанные с безопасной эксплуатацией, должны быть устранены до пуска машины в работу.
5.1.7 Расширенный периодический контроль назначают по истечении половины срока службы машины, установленного изготовителем, либо выбирают вариант контроля, при котором регулярно выполняют периодический контроль, а в конце срока службы машины выполняют обследование. Независимо от выбранной схемы проведения технического контроля, в конце срока службы машины должна быть проведена проверка всех критических элементов.
5.1.8 Целью проведения технического контроля является обеспечение безопасного использования крана. В ходе проведения технического контроля должно быть подтверждено, что все критические элементы находятся в работоспособном состоянии, а необходимое техническое обслуживание и текущие ремонты осуществляют в соответствии с эксплуатационной документацией.
5.2 Ежедневный (ежесменный) осмотр
5.2.1 Перед началом каждой рабочей смены, грузоподъемная машина должна быть подвергнута осмотру.
5.2.2 Ежедневный (ежесменный) осмотр проводят в соответствии с указаниями эксплуатационной документации крана и в общем случае включает в себя:
— визуальный осмотр крана (без разборки его узлов);
— проверку функционирования механизмов без нагрузки;
— проверку функционирования ограничителей (например, конечных выключателей) и указателей.
5.2.3 Данный вид технического контроля может осуществлять крановщик (оператор крана).
5.2.4 Результаты осмотра должны быть записаны в вахтенный журнал.
5.3 Ежеквартальный осмотр
5.3.1 Ежеквартальный осмотр, как правило, совмещают с техническим обслуживанием крана в соответствии с указаниями изготовителя.
5.3.2 При отсутствии указаний о необходимости в техническом обслуживании, ежеквартальный осмотр проводят не реже чем один раз в три месяца.
5.3.3 При проведении ежеквартального осмотра демонтаж отдельных узлов крана не требуется.
5.3.4 В объем проверки должны быть включены те узлы, вскрытие которых предусмотрено эксплуатационными документами и необходимо для проведения технического обслуживания (например, крышка конечного выключателя для смазки механических узлов и проверки затяжки контактов).
5.3.5 Процедура ежеквартального осмотра должна включать в себя проверку правильного и своевременного внесения записей в эксплуатационную документацию.
5.3.6 По окончании осмотра должны быть внесены соответствующие записи в журнал осмотров.
5.3.7 Компетентный специалист может рекомендовать сократить интервал между ежеквартальными осмотрами.
5.3.8 Ежеквартальный осмотр, как правило, выполняет сервисный инженер.
5.4 Периодический контроль
5.4.1 Периодический контроль выполняют в соответствии с Программой, разработанной владельцем крана или компетентным специалистом в соответствии с настоящим стандартом, руководством по эксплуатации и указаниями нормативных документов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
5.4.2 Периодичность проведения контроля зависит от условий эксплуатации машины, но не должна превышать 12 мес.
5.4.3 По результатам контроля должны быть определены (индентифицированы) те критические узлы, которые будут подвергать более внимательному осмотру при следующем контроле.
5.4.4 По окончании контроля должны быть внесены соответствующие записи в эксплуатационные документы крана. Записи должны включать в себя оценку целесообразности внесения изменений в конструкцию крана для выполнения требований измененных или вновь выпущенных стандартов.
5.5 Внеплановый контроль
5.5.1 Внеплановый контроль проводят в следующих случаях:
5.5.1.1 После событий, которые могли нанести повреждения крану:
— изменение условий окружающей среды с выходом за пределы технических характеристик крана (например, пониженные или повышенные температуры или ураганный ветер);
— землетрясение;
— пожар;
— столкновение с другими машинами или объектами;
— перегрузка (например, при отказе ограничителя грузоподъемности);
— отказ элементов системы безопасности (ограничителя, регистратора и др.).
5.5.1.2 После проведения ремонта или реконструкции:
— при изменении грузоподъемности;
— ремонта или замены расчетных элементов металлоконструкций;
— установки сменного стрелового оборудования;
— ремонта или замены механизмов подъема и других несущих элементов механизмов (например, подшипников корня стрелы стрелового крана);
— капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
— ремонта или замены грузозахватных органов (проводятся только статические испытания);
— реконструкции или замене пультов или систем управления;
— ремонта или замены элементов системы безопасности;
— ремонта или замены шасси (для самоходных кранов), фундаментов и других опорных элементов;
— замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
5.6.1 Обследования проводят в следующих случаях:
— один раз в пять лет в течении срока службы в том случае, если не проводился расширенный периодический контроль;
— после окончания срока службы;
— после длительного перерыва в работе перед запуском в эксплуатацию;
— при передаче другому владельцу в том случае, если отсутствуют записи о проведении контроля и ремонтов в эксплуатационной документации.
5.6.2 Критические элементы
5.6.2.1 При проведении обследования должны быть осмотрены все критические элементы, указанные изготовителем или компетентным специалистом. При необходимости они должны быть очищены от грязи, продуктов коррозии, смазки и краски.
5.6.2.2 При проведении обследования следует проверить и оценить:
— режим использования машины и его сопоставление с группой режима работы, указанной в технической характеристике;
— предполагаемый режим работы машины после проведения обследования в соответствии с требованиями владельца;
— неисправности и отказы основных металлоконструкций, механических узлов, электро- и гидрооборудования, систем и органов управления, регистраторов, указателей и ограничителей, произошедшие в период эксплуатации;
— узлы и элементы крана, в которых неоднократно появлялись дефекты;
— основные металлоконструкции. При выявлении признаков наличия дефектов расчетных металлоконструкций следует провести неразрушающий контроль;
— основные механические узлы;
— органы управления и аварийной остановки;
— ограничители и указатели;
— тормоза;
— лестницы, переходы, площадки и ограждения;
— системы аварийной эвакуации персонала;
— соответствие инструкций по технике безопасности и производственных инструкций конструкции и режиму эксплуатации крана;
— наличие обновлений изготовителем программного обеспечения системы безопасности (в случае наличия указаний изготовителя).
5.6.3 Обследование крана выполняет компетентный специалист.
5.6.4 Оформление результатов обследования
5.6.4.1 По окончании обследования компетентным специалистом должен быть составлен отчет на бумажном носителе и внесены соответствующие записи в эксплуатационную документацию.
5.6.4.3 В дальнейшем, кран должен подвергаться процедуре расширенного периодического контроля или повторному обследованию не реже чем один раз в 5 лет.
5.7 Расширенный периодический контроль
5.7.1 Расширенный периодический контроль можно выполнять в качестве альтернативы обследованию.
5.7.2 Первичный контроль проводят по истечении первой половины установленного изготовителем срока службы. До окончания срока службы мероприятия контроля должны быть спланированы таким образом, чтобы к концу срока все критические элементы крана были проверены и, при необходимости, испытаны.
5.7.3 Планирование мероприятий по проведению расширенного периодического контроля должно осуществляться по программе, разработанной компетентным специалистом с учетом требований руководства по эксплуатации и нормативных документов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта, учитывать характер работы крана в период до проведения контроля и предполагаемый характер работы в будущем, а также общее состояние крана и его критических элементов. В зависимости от характера использования крана последовательность проверок может меняться.
5.7.4 В объем расширенного периодического контроля должны быть включены все мероприятия из программ периодического контроля и ежеквартального осмотра.
5.7.5 Мероприятия по контролю должны включать:
— визуальный осмотр крана и всех элементов его конструкции;
— проверку степени износа узлов и деталей;
— проверку степени коррозии металлоконструкций;
— визуальный осмотр всех критических элементов металлоконструкций (с применением, при необходимости, методов неразрушающего контроля);
— проверку соответствия инструкций по технике безопасности и производственных инструкций конструкции и характеру эксплуатации крана;
— проверку обновлений изготовителем программного обеспечения системы безопасности (в случае наличия указаний изготовителя);
— любые дополнительные проверки (при необходимости).
5.7.6 После первичного контроля в отчете о проведении контроля указывают проверенные элементы машины. В отчете, составленном после контроля по окончании срока службы, установленного изготовителем, должно быть подтверждено, что все критические элементы проверены.
5.7.7 По окончании контроля должны быть опытным специалистом внесены соответствующие записи в эксплуатационные документы.
6 Методы технического контроля
6.1 Визуальные методы контроля
6.1.1 Все узлы и элементы крана до применения других методов контроля должны быть подвергнуты визуально-оптическому и визуально-измерительному контролю с целью выявления повреждения или износа, оценке состояния элементов электро- и гидрооборудования, силовых энергоустановок, приводов, систем управления, ограничителей и указателей.
6.1.2 Визуально-оптический контроль проводят посредством визуального осмотра невооруженным глазом или при помощи оптических средств (лупа, эндоскоп, и т.п.), а также с использованием вспомогательных средств (например, отстукиванием заклепок или болтов при помощи молотка).
6.1.3 Визуально-измерительный контроль проводят с применением средств измерения (линейки, щупы, шаблоны, угломеры и т.п.) с целью количественной оценки выявленных при визуально-оптическом контроле дефектов.
6.1.4 Как правило, визуально-измерительный контроль проводят без демонтажа элементов крана. Тем не менее, при необходимости, часть элементов следует демонтировать (например, снимают кожухи или открывают смотровые люки).
6.2 Неразрушающий контроль
По результатам визуально-измерительного контроля может быть назначено проведение неразрушающего контроля (например, капиллярного, ультразвукового и т.п.). Метод контроля выбирают в соответствии с характером выявленных дефектов, конструктивными особенностями машины и указаниями компетентного специалиста.
6.3 Проверка функционирования
6.3.1 Проверку функционирования проводят с целью контроля работоспособности и правильности настройки органов и систем управления, регистраторов, ограничителей и указателей, электро- и гидрооборудования, силовых энергоустановок, приводов, систем управления.
6.3.2 При необходимости выполняют измерения параметров электрических и гидравлических цепей.
6.4 Испытания без нагрузки
6.4.1 Испытания без нагрузки проводят для всех механизмов крана включением этих механизмов на номинальной скорости при отсутствии груза на грузозахватном органе крана.
6.4.2 Испытание проводят с целью проверки правильности функционирования механизмов и отсутствия дефектов.
6.5 Испытания под нагрузкой
6.5.1 Испытания под нагрузкой проводят для всех основных механизмов крана (например, подъема, передвижения, поворота) с нагрузкой, не превышающей номинальную грузоподъемность.
6.6 Грузовые испытания
6.6.1 Грузовые испытания включают в себя статические испытания, динамические испытания и испытания на устойчивость (для кранов, имеющих в паспорте характеристики устойчивости).
6.6.2 Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 31271.
7 Меры безопасности при проведении технического контроля
При проведении технического контроля крана необходимо соблюдать меры безопасности в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации, национальными требованиями безопасности государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта, и приложением В.
8 Ремонты
Ремонты крана и входящего в его конструкцию оборудования осуществляют в соответствии с эксплуатационной документацией и национальными требованиями безопасности государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
9 Записи результатов технического контроля
9.1 Общие положения
9.1.1 Вся информация, касающаяся безопасности и эксплуатации крана (в том числе, сведения о неисправностях, авариях, проведенных ремонтах, технических обслуживаниях, настройках, реконструкциях, заменах устройств системы безопасности, выполненных проверках и т.д.) должны храниться в течение всего жизненного цикла крана.
9.1.2 Записи должны быть выполнены на языке той страны, на территории которой эксплуатируют машину.
9.1.3 Записи должны быть легко доступны крановщику (оператору крана), работникам, осуществляющим ремонт или техническое обслуживание, а также специалистам, осуществляющим технический контроль.
9.1.4 При передаче крана другому владельцу записи должны быть переданы вместе с ним.
9.1.5 Каждая запись должна быть подписана лицом, сделавшим запись и содержать его идентификационные данные.
9.2 Журнал осмотров
9.2.1 В журнале осмотров должны быть отражены результаты всех видов технического контроля, включая результаты проверок эксплуатационной документации, а также информация о сроках следующего технического контроля.
9.2.2 В журнале должны содержаться следующие записи:
— о дефектах, повреждениях и других неисправностях, требующих ремонта или настройки (в том числе о трещинах, сильной коррозии и т.п.);
— об элементах крана, которые могут быть повреждены из-за выявленного дефекта другого (сопряженного) узла;
— перечень проверенных при проведении контроля элементов и узлов крана;
— информация о проведенных ремонтах, настройках и модификациях крана;
— информация о состоянии компонентов, узлов и крана в целом после проведенного ремонта.
9.2.3 К эксплуатации может быть допущена машина, в журнале которой имеется запись о том, что она находится в работоспособном и отвечающем требованиям безопасности состоянии.
10 Изменение грузоподъемности
Изменение грузоподъемности крана считается изменением его конструкции (реконструкцией).
Технический контроль после изменения грузоподъемности в сторону увеличения должен включать в себя грузовые испытания и проводиться по действующим в государствах, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта, правилам ввода в эксплуатацию новых кранов.
11 Регистраторы, ограничители и указатели
Технический контроль регистраторов, ограничителей и указателей проводят с целью проверки их работоспособности и соответствия данным, приведенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана и руководствах (инструкциях) по эксплуатации соответствующих указателей, ограничителей и регистраторов.
Настройку (наладку) устройств, а также установку нового программного обеспечения можно осуществлять только под руководством (контролем) сервисного инженера их разработчиками и изготовителями, изготовителями крана, а также специализированными организациями, имеющими обученных специалистов и персонал, а также документацию и оборудование для выполнения этих работ. Технологический процесс должен быть разработан с учетом того, что любой отказ (поломка) любой составной части устройства в процессе наладки не должен приводить к аварии крана, в том числе к падению крана, его частей и/или груза.
Приложение А (рекомендуемое). Лист контроля производственной инструкции
А.1 В приложении приведен опросный лист, позволяющий оценить содержание производственной инструкции.
А.2 Опросный лист должен быть составлен для каждой модели крана.
А.3 Если имеется раздел инструкции, соответствующий позиции опросного листа, его номер следует записать в колонке «Примечание». Если нельзя с уверенностью ответить на вопрос опросного листа, то оценку соответствия проводит компетентный специалист. Если производственная инструкция не содержит указаний в соответствии с определенным пунктом опросного листа, то кран подлежит проверкам в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта.
Источник