Меню

After effects настройка кэша

Enable Disk Cache

Рассмотрим работу функции Disk Cache в программе композитинга: Adobe After Effects CC 2016. Про работу функции Disk Cache в предыдущих версиях программы, читаем здесь.
Как и в случае кэша ОЗУ, приложение After Effects использует кэш диска для хранения кадра, только если быстрее восстановить кадр из кэша, чем выполнить повторный рендеринг кадра.
Для размещения папки кэша диска рекомендуется использовать быстрый SSD диск или PCIe-диск.
Идем в настройки программы Edit > Preferences > Media & Disk Cache (Правка > Установки > Носитель и кэш диска) и ставим галку перед пунктом: Enable Disk Cache (Включить кэш диска).
После сохранения проекта кадры в кэше диска сохраняются даже после закрытия проекта или выхода из программы After Effects. Такой протокол называется постоянным кэшем диска. Кэш диска больше не очищается в конце сеанса. Благодаря функции постоянного кэша диска кадры, сохраненные в кэше диска, сохраняются между сеансами. Это позволяет экономить время на рендеринг при работе с проектом или другими проектами, использующими одни и те же кэшированные кадры.
При открытии проекта выполняется просмотр кэша диска для поиска кадров, соответствующих кадрам проекта, и они делаются доступными для использования. Кэш диска содержит кадры из всех проектов, открытых в этом же сеансе или в предыдущих сеансах, поэтому кэшированные на диске кадры из одного проекта будут извлечены для повторного использования в других проектах, которым требуются эти же кадры. По мере просмотра кэша синие метки постепенно заполняют таймлайн.
Для лучшей производительности кэширования на диск выберите папку на физическом SSD (жестком диске), отличающемся от диска исходного видеоряда. По возможности папка должна находиться на SSD (жестком диске), использующем другой контроллер, чем диск, на котором находится исходный видеоряд. Для размещения папки кэша диска рекомендуется использовать быстрый жесткий диск или SSD-диск. Папка кэша диска не может быть корневой папкой жесткого диска.
Параметр «Максимальный размер кэша диска» определяет используемый размер пространства на жестком диске в гигабайтах. Размер кэша диска по умолчанию составляет 10% от общего размера тома.

В окне проекта нажимаем правую кнопку мыши на композиции и выбираем: Composition Settings. И изменяем значение параметра Resolution с Quarter (выполняется рендеринг 1/16 пикселей, содержащихся в изображении с полным разрешением) на Full (Полное). Нажимаем на кнопку: ОК.

Выставляем разрешение: Full (Полное).

Предварительный просмотр может теперь запускаться клавишей пробела, что оптимизирует кеширование кадров для воспроизведения в реальном времени.
Загрузка процессора при превью композиции: 74%, и занято 6Гб памяти из 8Гб.

Fps: 00,666/25 (NOT realtime).

Размер кадра и требования к объему оперативной памяти, в мегабайтах (МБ) на кадр:
— Кадр HDTV (1920 x 1080) в проекте 16 бит/канал: 16Мбайт.
— Кадр цифрового кино 4K (4096×2304) в проекте 32 бит/канал: 144Мбайта.
Поэтому оперативной памяти (при ограниченном ее ресурсе), хватает на секунды/минуты:

Очищаем память: Edit > Purge > All Memory (Ctrl+Alt+Numpad/).

Освобождаем память, используя команду меню: Edit > Purge > All Memory (Правка > Очистить > Вся память) и получим полностью синию полосу в рабочей области:

Читайте также:  Настройка imap gmail для the bat

Смотрим свойства папки Disk_Cache. на минуту 1080p24 видео ушло 30Гбайт.

Смотрим содержимое папок:

Чтобы очистить кэш диска, нажимаем на кнопку Empty Disk Cache (Очистить кэш диска) в настройках программы в разделе: Media & Disk Cache (Носитель и кэш диска). Или выполняем команду: Edit > Purge > All Memory (Правка > Очистить > Вся память и кэш диска). Очистка кэша диска для одной версии After Effects не очищает кэш для других версий.

Удерживая клавишу Shift выполняем команду: (After Effects > Preferences > General), далее идем в закладку Secret и ставим галку перед пунктом: Disable Layer Cache, тем самым отключаем информацию об отдельных слоях, что снизит нагрузку на оперативную память (может пригодиться при использовании компьютеров с небольшим объемом памяти).
Когда мы делаем RAM превью, мы также получаем информацию о каждом отдельном слое в оперативной памяти, так что можно потом просто изменить один слой, а не пересчитывать все заново. After Effects CC 2016 может кэшировать больше элементов, что снижает частоту повторного рендеринга кадров и компонентов кадров.

Источник

Disk Cache

Disk Cache: кэширование диска, позволяет просчитанные кадры держать не в оперативной памяти компьютера, а на жестком диске. Этот параметр работает в связке с превью с помощью оперативной памяти, предназначен для улучшения воспроизведения таймлайна в реальном. Создаем на жестком диске папку:

Запускаем программу Adobe After Effects CS5.5 и выполняем команду: Edit > Preferences > Media & Disk Cache. Ставим галку перед пунктом Enable Disk Cache, нажимаем на кнопку: Choose Folder и указываем путь к созданной нами папке. Нажимаем ОК. Указываем максимальный размер папки для кэша в пункте: Maximum Disk Cache Size.

Для проигрывания таймлайна, нажимаем на кнопку Пробел / Space.

При RAM предпросмотре и при заполнении буфера памяти, и при изменении настройки какого либо параметра и затем превью с помощью оперативной памяти, старые данные в этом случае стираются из памяти. Параметр Disk Cache, помогает просчитать RAM превью быстрее, т.к. хранит в себе просчитанные кадры для каждого слоя отдельно, и при предварительном просмотре, Adobe After Effects может взять из Disk Cache кадры над которыми не производилось изменений и их не надо будет заново просчитывать. Также Disk Cache – перемещает просчитанные кадры с RAM cache на жесткий диск, когда RAM cache полон. Синяя линия над линейкой времени, отмечает кадры, которые кэшируются с диска, а зеленая линия те кадры, которые кэшируются в оперативной памяти.

В папке Disk Cache можно найти просчитанные кадры.

При закрытии программы, файлы в папке Disk Cache автоматически стираются. Чтобы быстро сохранить результат и не потерять его при перезагрузки программы, выполняем команду: Composition > Save RAM Preview (Ctrl + 0).

Запустится просчет Render frame.

А по его окончании, вводим имя файла и нажимаем на кнопку: Сохранить.

Запустится просчет (сохранение файла) в закладке Render Queue.

Обновление: если совместно с программой Adobe After Effects будет работать быстрый PCIe твердотельный диск, и именно он будет выбран для функций: Disk Cache и Conformed Media Cache. То необходимо в настройки программы которые находятся здесь (для версии CS6):
Mac OS X:

Читайте также:  Hp laserjet 5100tn настройка сети

Источник

10 способов поднять производительность After Effects

Друзья, мы подготовили для вас несколько советов по оптимизации скорости в After Effects, а также техники для ускорения работы и финального рендеринга.

1. Понизьте качество отображения в окне композиции

Если композиция тяжёлая, её просчёт может занимать довольно много времени и понижение разрешения может дать приличный прирост в скорости.
Как правило, лучше работать в разрешении Half (половина) или Third (треть).

2. Отключите эффекты на слоях и размытие в движении

Зачастую вам может потребоваться быстро просмотреть анимацию слоёв, без необходимости просчитывать все эффекты на слоях и их размытие при движении, так как они существенно замедляют просчёт. Просто снимите соотвествующие галочки на слоях и отключите motion blur в композиции.

3. Пропуск кадров

На панели Preview есть опция Skip, позволяющая выбрать, сколько кадров Ae будет пропускать при воспроизведении композиции. Таким образом, если вы работаете с тяжелым проектом, можно настроить пропуск одного, двух или пяти кадров и тогда у вас уйдет гораздо меньше времени на то, чтобы составить общее представление о том, как анимация выглядит по всей длине композиции без надобности просчитывать каждый кадр.

4. Используйте предварительный рендер композиций

Если в вашем проекте есть множество вложенных композиций и вы не собираетесь вносить изменения в них, то можно использовать их предварительный рендер (Composition > Pre-Render), тогда они будут просчитаны отдельно и заменены легковесными версиями в вашем проекте.

5. Выделите область окна композиции для просчёта

Вы можете выделить необходимую область в окне композиции по кнопке Region of Interest, и при воспроизведении отрисовываться будет только то, что находится внутри этой области.

6. При работе с 3D, используйте режим черновика

При активации этого режима по кнопке на таймлайне, Ae отключит свет, тени и глубину резкости для камер, что существенно ускорит предпросмотр композиций с кучей 3D элементов в ней. В режиме Raytraced также будут отключены отражения и Environment слои.

7. Используйте прокси-файлы

Если работаете с тяжеловесными исходниками, всегда можно заменить их на более лёгкие версии с пониженным разрешением и качеством.
Для этого кликните правой кнопкой по исходнику в окне Project и выберите Create Proxy > Movie, откроется окно очереди рендеринга, в Render Settings выберите Draft Settings, а в качестве формата можно выбрать, например, QuickTime и вручную понизить у него качество.
По окончании рендера тяжелый исходник будет заменён его облегчённой версией. Только перед финальным рендером не забудьте вернуть как было:)

8. Настройка использования памяти

Далее настроим использование памяти в Edit > Preferences > Memory

Опция RAM reserved for other applications отвечает за то, сколько оперативной памяти вы отводите другому софту от Adobe. Её можно выкрутить на минимум. При работе с тяжелыми композициями, где есть куча 3D слоёв и эффектов это играет большую роль и существенно ускоряет финальный рендер.

Читайте также:  Как сбросить до заводских настроек леново а706

Просчитанные композиции хранятся не только в оперативной памяти, но также и на вашем жестком диске в кэше, если эта опция активна. Для ее включения перейдите в раздел Media & Disk Cache в настройках и поставьте галочку на Enable Disk Cache. Рекомендуем размещать кэш на высокоскоростных SSD.

Использование дискового кэша значительно ускоряет работу в программе, потому что не требуется пересчитывать множество вложенных композиций, если добавить эффект к одной из них, так как часть данных уже будет находиться в кэше. И в целом, использование кэша ускоряет предпросмотр, просчёт видео и финальный рендеринг.

9. Чистим After Effects

Когда вы полностью завершили и отрендерили проект в After Effects, следует почистить RAM и дисковый кэш через Edit > Purge > All Memory & Disk Cache.

В After Effects есть не только дисковый кэш, который хранит всё, что вы посмотрели, но также так называемый Media Cache, в котором хранятся импортированные в проект данные и ссылки на них, благодаря которому быстрее открываются ваши проекты. Ссылки на видео занимают не очень много места, но если импортировать аудио, то в медиакэше появится его копия, занимающая в 5-10 раз больше места, чем оригинальный файл.

10. Ускорение рендеринга

Вы могли заметить, что зачастую при запуске финального рендеринга After Effects не нагружает процессор на 100% и не использует весь его потенциал.

Чтобы обойти это, мы воспользуемся поддержкой командной строки в Ae.

Для начала нужно создать текстовый файл со следующим содержимым:

Затем переименуйте его в aerender.bat и поместите его в папку C:\Windows, чтобы сделать команду aerender доступной из командной строки.

Эта команда будет отправлять наш проект на рендеринг, если мы откроем командную строку Windows, введём aerender «путь к проекту» и нажмём Enter. Быстро скопировать путь к вашему проекту можно зажав Shift, кликнув по нему правой кнопкой и выбрав «Копировать как путь».

Но магия в другом. Если в After Effects добавить композицию в очередь рендеринга, а затем на панели Render Queue в Render Settings выбрать Multi-Machine Settings, а в Output выбрать Multi-Machine Sequence, то у нас появится возможность запустить сразу несколько окон командной строки, каждое из которых будет рендерить свой кадр и пропускать уже существующие.
Если кликнуть по Multi-Machine Settings, то в нижней части открывшегося окна вы увидите галочку Skip Exisiting Files, она и отвечает за это.

Когда вы все настроили и выбрали нужный формат для рендера (это обязательно должно быть изображение, так как рендерить мы будем последовательность кадров), нужно сохранить проект и можно запускать рендеринг в командной строке.

Запускать таких окон можно сколько угодно, пока есть запас нагрузки, но как только она будет приближена к 100%, целесообразнее будет оставить всё как есть. Затем вам только останется собрать полученную секвенцию в видеофайл, импортировав её обратно в Ae.

Источник