Меню

0819173 клапан регулировки тнвд

Toyota Avensis Sol 2.0 TD (2C-TE) 🇧🇾 › Бортжурнал › Неисправность и замена клапана опережения впрыска ТНВД (дизель, 2C-TE)

Столкнулся с любопытными неисправностями клапана опережения ТНВД:

Клапан дал течь по контактным ножкам, а на штекере перетерлась изоляция! Дизельное топливо является электролитом. Добравшись по проводам к месту нарушения изоляции, топливо пропускало ток, замыкая провода. Раздавались щелчки клапана, запитывалось втягивающее реле стартера. Если повернуть ключь зажигания (не включая стартер), двигатель самопроизвольно запускался. Раздавался характерный звук из стартера — продолжало запитываться втягивающее реле стартера после запуска.

Короче, машина сама хотела запуститься:))) В итоге после таких конвульсий просто разряжался аккумулятор.

Золотой клапан ТНВД:

Toyota 23010-64020 (оригинальная замена 23010-67010) устанавливался на множество дизельных автомобилей Тойота. Артикул фирмы производителя этого датчика Denso 096360-0630. По некоторым данным взаимозаменяем артикулом Denso 096360-0760, который используется в автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Meriva, а также насосах Isuzu (встречается с артикулом ISUZU 8-97185242-1). Стоимость новой оригинальной детали довольно высока — от 110$. Стоимость китайского аналога — от 75$.

Мне удалось найти клапан всего за 15$. По ссылке над статьей написал как и где… Там же описал процесс замены расходников клапана и его установки. В общем ничего сложного, за исключением некоторых нюансов. Изоляцию проводов восстановил изолентой.

Всем удачи. Привязывайте свои Авенсисы, а то они сами могут завестись и уехать:)))

Toyota Avensis 2000, двигатель дизельный 2.0 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Avensis, 1999

Toyota Avensis, 1998

Toyota Avensis, 2010

Toyota Avensis, 2007

Комментарии 14

А как вообще работает этот клапан? Вкл зажигание он откр. И при прогреве движка закр?

Нарыл принцип работы клапана опережения тнвд Bosch vp44. Думаю у Denso принцип аналогичный:

«Клапан опережения впрыска приводит в действие устройство, изменяющее действитель­ное значение угла опережения впрыска топлива — автомат опережения. Клапан управля­ется импульсным током переменной скважности, благодаря изменению которой регулируется величина управляющего давления топлива, действующего на исполнительный эле­мент автомата — подвижный поршень. Изменение положения поршня приводит к некото­рому развороту кулачкового кольца нагнетательной секции относительно корпуса ТНВД и изменению момента впрыска топлива. В зависимости от направления разворота кольца различают опережение и запаздывание момента впрыска.»

Читайте также:  Хонда джаз регулировка фар

А как вообще работает этот клапан? Вкл зажигание он откр. И при прогреве движка закр?

Вот еще из общего принципа работы электронного ТНВД:

На приведённом ниже фото системы представлены датчики, на основании сигналов которых определяется момент начала впрыска. Сигнал, поступающий от блока управления двигателя, преобразуется блоком управления топливного насоса в сигнал для клапана управления опережением впрыска. Задачей регулирования момента впрыска является адаптация момента впрыска к частоте вращения двигателя.

Принцип действия:
При увеличении частоты вращения впрыск должен происходить раньше. Опережение впрыска осуществляется регулятором впрыска. За счёт силы действия пружины управляющий поршень прижимается к поршню регулятора впрыска. В кольцевую полость управляющего поршня через отверстие из внутреннего пространства ТНВД поступает топливо под давлением. Клапан управления опережением впрыска определяет давление топлива в кольцевой полости управляющего поршня.

При увеличении частоты вращения клапан управления опережением впрыска увеличивает давление топлива в кольцевой полости. За счёт этого управляющий поршень отжимается от поршня регулятора впрыска, преодолевая силу действия пружины, и открывает канал. Топливо поступает в полость за поршнем регулятора впрыска.

За счёт давления топлива поршень регулятора впрыска перемещается вправо. Поршень регулятора впрыска соединён с кулачковой обоймой так, что горизонтальное движение регулятора впрыска проворачивает кулачковую обойму в направлении опережения впрыска.

Источник

Nissan Pathfinder Умка › Бортжурнал › Про клапан регулятор давления ТНВД, ошибку 89

Как и обещал, хоть и с большим опозданием, публикую материал небольшого раследования поделок Денсо в плане различных версий клапанов и ТНВД для нашего мотора 2,5.
Начало было зимой — клапан «заболел» — подробности тут. www.drive2.ru/l/521813101331349556/
Потом я удачно сбросил ошибку (или сброс адаптаций) и она больше не вылезала. Но на холодную обороты плавали и давление то же прыгало от 20 до 40 мпа. Я озадачился приобретением нового клапана. Выяснил, что их несколько видов и мой конечно самый дорогой)).
Я из любопытства потратил некоторое время, что бы разобраться в чем отличия их кроме внешнего размера.
Итак:
«Жапан катс» (www.japancats.ru) говорит следующее
На Патфайндеры ставились регуляторы давления 3-х видов
«Короткий»
1. Nissan A6860-EC09A denso hungary – короткий до 2010 аналог Denso DCRS300260

Читайте также:  Регулировка карбюратора ветерок 8 сашок 33

его аналог денсо 294009-0120 (DCRS300120) причем denso japan

его китайский клон с Али

Ну и конечно связано это с тем, что ребята из Денсо ставили в разные машины разные модификации ТНВД на наш мотор, что бы поднять мощность и влезть в очередные нормы Евро.
Поехали:
1. Тнвд 2005-07 Nissan 16700-EB39A DENSO hungary – клапан длинный

2. Тнвд 2008-10 Nissan 16700-VM00E (01А, D) DENSO japan – клапан короткий

4. Тнвд Nissan 16700-EB300 DENSO hungary – клапан длинный

6. Тнвд 2010-14 Nissan 16700-5X00D (А, В, С.Е) DENSO japan- (а на фото венгрия)клапан длинный и похож на A6860-LC10A

Если «Длинный и «короткий» совершенно разные в плане носика и невзаимозаменяемы, то с разными длинными сложней присоединительные части у них похожие и я тут натыкался на опус, как человек ставил и один и другой, правда толку особо не было, но там не понятно, то ли оба клапана больные, то ли вообще виновата форсунка, которую он потом заменил.

Источник

Mazda 626 2.0 TD › Бортжурнал › Переборка ТНВД Denso V5

Итак, машина стала плохо заводиться на горячую, а на балконе лежал контрактный ТНВД, и я решил отдать его на диагностику, а потом его же и поставить.

Есть ещё схема из мануала:

Механический насос Denso V5 распределительного типа с электронным управлением. Перевод с картинки:
1 — перепускной клапан (контролирует объём впрыскиваемого топлива)
2 — датчик температуры топлива
3 — корректирующий резистор ТНВД
4 — датчик угла опережения впрыска
5 — датчик оборотов ТНВД
6 — клапан отсечки топлива
7 — клапан сброса избыточного давления
8 — кольцо ролика
9 — зубчатый венец
10 — кулачковая пластина
11 — плунжер

Читайте также:  Дверные петли для межкомнатных дверей с регулировкой

И тут-то основная проблема и вскрылась. Все конторы по ремонту ТНВД делятся на два типа — одни ремонтируют только электронные насосы, заточенные под Common Rail, а другие ремонтируют механические насосы с минимумом электроники. А мой насос прямо посредине. В общем, искал долго, но нашёл человека, который посмотрел, сказал, что механику он проверить сможет, а электрику — нет, очень долго и геморрно, да она и ломается редко. То есть, чтобы правильно его продиагностировать, нужно собрать электросхему, которая будет подавать нужный сигнал на перепускной клапан, в общем, это сложно и топливщик проверил только давление впрыска и перебрал внутрянку, так как я случайно узнал, что у Denso есть недорогой ремкомплект на этот насос. Открываю коробочку с ремкомплектом Denso 096010-0740, а там запчасти и такой листик:

Но отдельно пришлось взять сальник вала ТНВД, вот номерок: 096039-0040
За номерок спасибо wadimdulewich

За работу с меня взяли половину от стоимости насоса, но результатом я доволен, по ощущениям сильно прибавилась тяга на низах, к мощности лошадей 30 будто добавилось, расход упал почти на поллитра на 100 км, да и вообще, обгонять теперь не страшно)

Источник